Авиа новости » Авиастроение » Главное за неделю: производитель самолетов Superjet 100 теряет самостоятельность, авиакомпании Air Italy и Atlas Global покинули рынок

Авиастроение

Главное за неделю: производитель самолетов Superjet 100 теряет самостоятельность, авиакомпании Air Italy и Atlas Global покинули рынок

Главное за неделю: производитель самолетов Superjet 100 теряет самостоятельность, авиакомпании Air Italy и Atlas Global покинули рынок

Производитель российских региональных самолетов Superjet 100 (SSJ 100) — компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) совсем скоро потеряет самостоятельность и превратится в филиал корпорации «Иркут», производителя самолетов МС — 21. Европейский рынок авиаперевозок продолжает терять авиакомпании. На седьмой неделе 2020 г. свою деятельность остановили два оператора — итальянский перевозчик Air Italy и турецкий Atlas Global.

Но были и позитивные новости.  «Авиатранспортное обозрение» (ATO.ru) продолжает знакомить читателей со своей версией самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, о которых стало известно с 10 по 16 февраля.


ГСС теряют статус


В ОАК проходят завершающие мероприятия по созданию дивизиона гражданской авиации. АО «ГСС» теряет статус отдельного юрлица и ожидаемо становится филиалом ПАО «НПК »Иркут", головного предприятия дивизиона.



Планы по созданию отдельного дивизиона гражданской авиации в ОАК были обнародованы в 2017 г. Формальное одобрение от совета директоров ОАК эта идея получила прошлой весной.



Филиалами «Иркута» кроме АО «ГСС» также становятся АО «Новые гражданские технологии» и ООО «ОАК–центр комплексирования». Все три юрлица прекратят деятельность после реорганизации, следует их материалов ФНС.  


Если говорить по чесноку, история АО «ГСС» завершилась бесславно. Серийный самолет, как продукт, создан, сертифицирован (в том числе в EASA) и летает, что заслуживает уважения. Но созданное 20 лет предприятие назад генерирует убытки. За 15 лет существования Комсомольского-на-Амуре филиала ГСС построено 200 Superjet 100. Это около 13 самолетов в год или примерно по одной машине в месяц. Для современного российского гражданского самолетостроения — это хороший темп. Но мечталось о большем.


К счастью, в российском гражданском самолетостроение еще происходят события, настраивающие на позитив.


Отсеки для Ил — 114-300


Нижегородский авиазавод «Сокол» приступил к изготовлению отсеков фюзеляжа первого самолета Ил — 114-300, производимого по серийным технологиям. Самолет создается в рамках промышленной кооперации на предприятиях ОАК.



На авиазаводе «Сокол» будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа нового турбовинтового самолета. После этого они будут переданы для окончательной сборки на Луховицкий авиазавод. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют ВАСО и «Авиастар-СП».




Руководитель дивизиона транспортной авиации ОАК и гендиректор компании «Ил» Юрий Грудинин говорил на форуме NAIS, что завод в подмосковных Луховицах уже готов к серийному производству Ил — 114-300. Летные испытания первого ВС, изготовленного по серийным технологиям, начнутся до конца года. А в конце марта–начале апреля в воздух должен подняться Ил — 114-300, собранный на базе ВС выпуска 1994 г.  Ждем-с.


В тот же день, 14 февраля, пришла еще одна новость, связанная с транспортным дивизионом ОАК (интересно, это просто совпадение?). В Таганроге впервые более чем за год поднялся в небо поисково-спасательный (с функцией пожаротушения) самолет-амфибия Бе — 200ЧС (бортовой номер «20» желтый).



#ВИДЕО Первый полёт очередного серийного самолета Бе — 200ЧС в Таганроге 14 февраля pic.twitter.com/ehdPqRQ2CM


— United Aircraft Corp (@UAC_Russia) February 14, 2020

Он стал 7-й серийной машиной этого типа, произведенной в Таганроге. После комплекса испытаний машину передадут морской-авиации ВМФ России. Ранее в распоряжении военных моряков Бе — 200 не было.   


Минус две авиакомпании


От новостей производства — к событиям в мире перевозок. Увы, сразу две авиакомпании на 7-й неделе 2020 г. попрощались с рынком. Причем речь идет о знаковых игроках.


По решению акционеров, 11 февраля прекратила собственные рейсы итальянская авиакомпания Air Italy, на 49% принадлежащая Qatar Airways. Air Italy наращивала убытки.



«Из-за сохраняющихся сложных рыночных условий, в которых работает компания, она больше не может продолжать деятельность», — написал в своем письме к сотрудникам компании президент Air Italy Роберто Спада.



Проект Air Italy был создан пару лет назад на базе итальянской авиакомпании Meridiana, чья история прослеживается с 60-х гг. прошлого века. Планов у Air Italy было громадьё. Так, к 2022 г. авиакомпания собиралась увеличить флот до 50 самолетов, в том числе за счет 20 Boeing 737MAX. Но теперь сайт Air Italy содержит только страницу с объявлением о принципах возврата билетов.    


Заявление о банкротстве подал турецкий перевозчик Atlas Global, сообщили 14 февраля авиавласти Турции. 



Atlasjet havayollar, operasyonlarn sürdüremediinden iflas bavurusunda bulunmu olup uçular durdurulmutur.


— Sivil Havaclk GM (@SHGM) February 14, 2020

Авиакомпания пыталась спастись с конца 2019 г. и даже приостанавливала полеты. Сообщается, что Atlas Global добили расходы, понесенные в рамках переезда в новый стамбульский аэропорт. Жаль. 


Delta ценит сотрудников


Грустно заканчивать блог «Главное за неделю» — не в правилах ATO.ru. Мы нашли позитив за океаном, в крупнейшей авиакомпании мира — американской Delta Air Lines (в парке более 900 ВС). В знак благодарности персоналу, перевозчик в год своего 95-летия нанес на самолет A321 надпись Thank You и имена всех своих 90 тыс. сотрудников. Также Delta Air Lines решила выплатить персоналу дополнительные бонусы. Достойный пример для подражания!


Главное за неделю: производитель самолетов Superjet 100 теряет самостоятельность, авиакомпании Air Italy и Atlas Global покинули рынок 


Благодарственную надпись Delta Air Lines решила нанести на абсолютно новый самолет Airbus A321 (регистрационный номер N391DN), поступивший в распоряжении американского перевозчика в конце 2019 года. В парке Delta Air Lines почти 100 ВС этого типа :: Delta Air Lines







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу