Авиа новости » Авторские статьи » Чешская компания Avia

Авторские статьи

Чешская компания Avia

Чешская компания Avia

Avia Motors – фирма, созданная в 1919 году в пригороде Праги. Изначально занималась только выпуском самолетов. Затем в 1946 году начали производить еще и грузовые автомобили. Последний самолет был сдан в эксплуатацию в 1963 году. Компания существует по настоящее время, но производит только запасные части для грузовых автомобилей.
Основатели Avia Motors - Павел Бенеш и Милослав Гайн, которые по профессии были инженерами. До начала войны на производстве выпускали как гражданские, так и военные самолеты. Первая модель, выпущенная на заводе, была истребитель ВН – 1. Производили самолеты, разработанные конструкторами завода, так и по лицензии других стран.
Концерн Шкода купил Avia Motors в 1928 году. Затем в 1931 г. производство было переведено из Праги в Летняны.
В период боевых действий и послевоенное время Avia выпускали самолеты Arado AR 96, Messerschmitt Bf.109 (Avia S-199) и Messerschmitt Me.262 (Avia S-92). По лицензии наладили выпуск штурмовиков Ил-10 (Avia B-33) и пассажирского Ил-14 (Avia Av-14). Также производили двигатели для самолетостроения.
Начиная с 1946 г. постепенно Avia входит в машиностроение. Наряду с самолетами на рынок выходят первые грузовые машины. С 1959 г. завод полностью перепрофилирован на выпуск автомобилей для перевозки грузов.

Описание некоторых моделей самолетов, выпускаемых Avia Motors:

1. Учебный самолет Arado AR 96. Применялся для обучения и тренировок немецких летчиков во время войны: отработка ночных полетов, боевых действий в составе группы, переподготовка на истребители. С момента начала производства этого самолета было несколько модификаций. Самая многочисленная модификация самолета была произведена на avia Motors и имела мотор Argus As 410А-1 с 465 л. с. На винте было 2 лопасти. Полностью снаряженный самолет весил около 1700 кг. Чешский производитель выпустил более 11000 машин этого типа. Выпускали Arado AR 96 до 1948 года.

2. AVIA "B-534" – одноместный истребитель, выпускаемый в Чехии до Второй мировой войны. Всего выпустили 566 самолетов. Было несколько модификаций этого самолета. Мощность самолета около 850 л.с. Изначально машина представляла собой биплан с крыльями разного размаха. Конструкция самолета постоянно модернизировалась, менялось вооружение. Самолеты участвовали в боевых вылетах, а также использовались для тренировок, для буксировки тренировочных самолетов, для отработки посадки на палубу авианосца.

3. Мессершмитт Bf 109, выпущенный в Праге, совершил первый полет 25 апреля 1947 г. Это был однопоршневой истребитель – низкоплан. Стоит отметить, что Мессершмитт - одна из самых массовых моделей в истории истребителей. На Avia Motors выпускался в период 1945-48 гг. и только в Чехии произвели более 33000 самолетов разных модификаций. За время выпуска самолетов этой модели было несколько модификаций. В Чехии выпускали послевоенный вариант Мессершмитта, известный как Avia S- 199. Оснащен двигателем «Junkers Jumo 211» серий F и 0. Эти двигатели не очень подходили для самолета. Они были тяжелые и не такие мощные, как у предыдущих версий Мессершмиттов. Поэтому переделке подверглись винт и планер. Чехословацкая версия самолета проигрывала немецким «братьям». Снизилась скорость на 100 км/час. Вместо 630 стало 540 км/час. Максимальная высота полета – 9000 вместо 11000 км.


4. Avia B. 122 еще известен как Vosa или Wasp. – это одноместный учебно -тренировочный самолет, выпускался в 30 г. ХХ века. Фирма Avia получила заказ на этот самолет от правительства. Предполагалось его участие в международных соревнованиях по пилотажу в 1934 г. Конструкторы создали эту модель за 6 недель. Несмотря на быстроту создания, они справились с работой превосходно. Пилоты самолета заняли в соревнованиях 4 и 8 места. После рекомендаций пилотов конструкцию усовершенствовали. Увеличили площадь киля и поставили другой двигатель. Самолет принял участие в олимпийских играх 1936 г. и тогда занял 2, 3 и 8 места. Советский Союз заказал у Avia Motors 10 самолетов в 1937 г. Начало войны положило конец работе конструкторов по дальнейшему развитию модели.

5. Авиа BH-28 – самолет – разведчик, разработан в 1927 г. для правительства Румынии. В результате аварии при демонстрации самолет был разрушен и контракт не состоялся. У себя на родине также модель не имела успеха. Самолет представлял собой биплан деревянной конструкции на 2 места. Максимальная скорость 230 км/час, мощность – 385 л.с.

Максимальная производственная мощность в 19 000 машин была достигнута в 1983 г. Львиная доля автомобилей шла на экспорт в СССР. Распад Советского Союза внес свои коррективы и нужно было выходить на новые рынки сбыта. В 1995 г. Avia Motors образует совместное предприятие с Daewoo. Оно получило название Daewoo – Avia и занималось совместным выпуском грузовых автомобилей до 2000 г. Позже Daewoo обанкротилось и производство приостановилось. Лишь в 2006 г. Avia купила индийская компания Ashok Leyland. Производство было возобновлено и в 2016 г. CZECHOSLOVAK GROUP a.s выкупила завод Ashok Leyland и переименовала его в AVIA Motors s.r.o.

Сегодня AVIA Motors s.r.o производит грузовые автомобили от 6 до 12 тонн. Модель носит название Avia D Initia. Руководство компании планирует выйти на международный рынок со своими грузовиками, в том числе открыть представительства в России.
За 100 лет своего существования компания Avia прошла огромный путь от производства самолетов и авиационных двигателей до грузовых автомобилей и запчастей к ним. Компания накопила большой опыт в конструировании и разработке техники и с уверенностью смотрит вперед.




Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу