" Яндекс.Метрика
Авиа новости » Авиастроение » Российская промышленность подписала второй договор на использование Бе-200ЧС для тушения пожаров за рубежом

Авиастроение

Российская промышленность подписала второй договор на использование Бе-200ЧС для тушения пожаров за рубежом

Российская промышленность подписала второй договор на использование Бе-200ЧС для тушения пожаров за рубежом

Несмотря на то что российская сторона «регулярно получает запросы от иностранных государств на оказание помощи в ликвидации лесных пожаров», единственный в мире реактивный самолет-амфибия Бе — 200ЧС (Be — 200ES-E; с 2010 г. имеет европейский ограниченный сертификат типа) только во второй раз будет использоваться для тушения лесных пожаров за рубежом.

Министерство защиты граждан Греции, отвечающее за организацию мероприятий по борьбе с природными пожарами, и ПАО «Ил» подписали договор о задействовании Бе — 200ЧС в тушении лесных пожаров на территории страны. Подготовка договора велась при поддержке представительства госкорпорации «Ростех» в Греции. Самолет прибыл в страну 30 июня.


«В ходе полетов планируется отработать новые методики забора и сброса воды на очаги возгорания в предельных гидрометеорологических условиях. Греческие партнеры разделяют нашу уверенность в возможностях российской машины и рассчитывают на эффективную поддержку в борьбе с огнем с воздуха», — прокомментировал Владимир Артяков, первый замгендиректора «Ростеха».


Впервые контракт на оказание услуг по пожаротушению с зарубежным заказчиком был реализован год назад — с июня по сентябрь 2020 г. Бе — 200ЧС с российскими экипажами был на дежурстве по предотвращению пожаров в окрестностях Антальи, Измира и Бодрума в Турции. По заявлению «Ил», самолет тогда «получил положительные оценки». Производитель надеется, что это поспособствует его продвижению на зарубежные рынки «как в формате оказания услуг, так и с целью прямых поставок».


Первый полет прототипа Бе — 200ЧС состоялся в 1998 г. Мелкосерийное производство осуществляется Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом (ТАНТК) им. Г. М. Бериева (входит в ОАК), куда оно было перенесено с Иркутского авиационного завода в 2008 г. Стартовый полет первого серийного Бе — 200ЧС, собранного на мощностях ТАНТК, состоялся в 2016 г. 


Бе — 200ЧС — единственный в мире реактивный самолет-амфибия, что дает преимущества в скорости при тушении пожаров. Бе — 200ЧС может взять на борт до 12 т воды. За одну заправку топливом самолет способен сбросить на очаг пожара до 270 т воды.







Похожие новости

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу