Авиа новости » Аэропорты » Создается демонстратор самолета A320 на водородном топливе для отработки наземного обслуживания

Аэропорты

Создается демонстратор самолета A320 на водородном топливе для отработки наземного обслуживания

Создается демонстратор самолета A320 на водородном топливе для отработки наземного обслуживания

Провайдер услуг техобслуживания и ремонта Lufthansa Technik совместно с муниципалитетом Гамбурга и другими немецкими партнерами планирует модифицировать Airbus A320 под отработку процедур ТО и наземного обслуживания на самолетах, оснащенных двигателями, работающими на водородном топливе. Запуск демонстратора запланирован на 2022 г.

Списанный A320 будет превращен в полевую лабораторию на базе Lufthansa Technik в Гамбурге. Город финансирует проект из фонда компенсации экономического ущерба от пандемии COVID — 19 в аэрокосмическом секторе. Помимо Lufthansa Technik, в проекте участвуют несколько организаций. Немецкий Национальный центр аэрокосмических, энергетических и транспортных исследований Германии (DLR)  будет разрабатывать цифровые модели процессов обслуживания, аэропорт Гамбурга поможет определить требования к наземному обслуживанию,


Центр прикладных аэрокосмических исследований ZAL обеспечит экспертизу в области технологий жидководородного топлива.


«Мы должны определить – оперативно и детально – требования к ТО и наземному обслуживанию самолетов на водороде в реальных условиях эксплуатации, — говорит Маркус Фишер, заместитель председателя DLR по авиации. – В этом проекте мы используем данные и опыт разработки цифровых моделей процессов наземного обслуживания, которые потом могут использоваться в создании практических конфигураций».


К концу 2021 г. партнеры намерены определить аспекты применения водородных двигателей, которые должны быть исследованы в первую очередь, например, оборудование для топливозаправки.


«Проект дает нам возможность использовать эффект синергии, поскольку мы уже используем газообразный водород для багажных тягачей и жидкое топливо для самолетов», — отметил президент аэропорта Гамбург Михаэль Эггеншвиллер.


Airbus запустил проект разработки самолета на водородном топливе к 2035 году. В рамках инициативы созданы центры «разработок по нулевым выбросам» (Zero-Emission Development Center) в Бремене (Германия) и Нанте (Франция), где ведутся работы по созданию металлических криогенных баков для жидкого водорода. Испытания таких баков на летающей лаборатории А380 намечено на 2025 год.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу