Авиа новости » Авиастроение » Крыло из российских композиционных материалов установлено на серийный МС-21

Авиастроение

Крыло из российских композиционных материалов установлено на серийный МС-21

Крыло из российских композиционных материалов установлено на серийный МС-21

14 июля на Иркутском авиационном заводе корпорации «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС — 21 — 300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла, все они изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». Но самолет не будет полностью российским, его оснастят американскими двигателями PW1400G-JM.

Самолет предназначен для поставки первому заказчику, сообщили в ОАК, не уточняя кому именно. Но предполагается, что это будет входящая в группу «Аэрофлот» авиакомпания «Россия», которая во второй половине 2022 года должна получить шесть MC — 21-300 – пообещал в июне Кирилл Будаев, вице-президент и руководитель службы маркетинга и продаж гражданской авиатехники корпорации «Иркут».


На всех серийных самолетах будет установлено крыло, изготовленное из российских композитов. Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных комплектующих стали одной из причин задержки программы MC — 21.


Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома. При изготовлении крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в РФ.


Сертификация самолета с американским двигателем в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета, на всех установлено крыло, изготовленное из иностранных композитов.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу