Авиа новости » Авиастроение » Airbus впервые покажет на МАКС-2021 самолет, которым интересуется эксплуатант Superjet

Авиастроение

Airbus впервые покажет на МАКС-2021 самолет, которым интересуется эксплуатант Superjet

Airbus впервые покажет на МАКС-2021 самолет, которым интересуется эксплуатант Superjet

В дополнение к уже объявленной новинке авиасалона МАКС — 2021 — самого большого из выпускаемых Airbus самолетов А350-1000 — европейский аэрокосмический гигант покажет на выставке в Жуковском (пройдет с 20 по 25 июля) представителя самого маленького семейства — А220-300. И если А350 нацелен, по всей видимости, на «Аэрофлот», то известно, что самолетом A220 серьезно интересуются в авиакомпании «Азимут», являющейся единственным в мире оператором монофлота 100-местных Superjet 100 российского производства.

Самолеты A220, принадлежащие к классу иногда называемых кроссоверами, работающие как на региональных линиях, так и на магистральных маршрутах, хорошо зарекомендовали себя в период кризиса, вызванного пандемией COVID — 19 и характеризовавшегося существенным сокращением пассажиропотока. Кроме Airbus такие самолеты выпускает Embraer. И если бразильский производитель в последний момент не смог привезти свой E190-E2 на МАКС, то Airbus продемонстрирует самолет в ливрее латвийской airBaltic, в парке которой ВС только этого типа.


Семейство A220 было создано канадской компанией Bombardier как CSeries и оптимизировано под сегмент рынка, рассчитанного на 100–150 кресел. Максимальная дальность полета — 6390 км, что позволяет эксплуатантам развивать сеть как ближнемагистральных, так и среднемагистральных маршрутов. Самолет оснащен новыми турбовентиляторными редукторными двигателями Pratt & Whitney PW1500G. Расход топлива и выбросы CO2 из расчета на кресло снижены на 25% по сравнению с самолетами предыдущего поколения, уровень шума вдвое меньше, а выбросы NOx сокращены на 50%.


Самолетом Airbus A220-300 серьезно заинтересовался «Азимут». Об этом ATO.ru сообщало еще в 2019 г., а в конце июня руководство региональной авиакомпании Юга России подтвердило желание приобрести шесть ВС данного типа, причем три уже в будущем году. В настоящее время перевозчик эксплуатирует 15 российских региональных 100-местных Superjet 100, рассчитывает получить еще пять и не планирует от них отказываться. Однако для развития коммерческих несубсидируемых маршрутов, особенно международных, он рассматривает 149-местные A220.


В этом году частная киргизская Air Manas стала первой авиакомпанией СНГ, которая ввела в эксплуатацию А220. Она получает самолеты по соглашению с российской лизинговой группой компаний ГТЛК (подразделение GTLK Europe является заказчиком шести A220-300).


Первым оператором A220 в России должна была стать два года назад авиакомпания Red Wings, которая по политическим соображениям отказалась от проекта и вскоре после этого связала свою судьбу с SSJ 100, производимым ОАК, которой принадлежит авиакомпания.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу