Авиа новости » Авиастроение » УЗГА поручил ОДК-Климов создать двигатель для перспективного регионального самолета ТВРС-44

Авиастроение

УЗГА поручил ОДК-Климов создать двигатель для перспективного регионального самолета ТВРС-44

УЗГА поручил ОДК-Климов создать двигатель для перспективного регионального самолета ТВРС-44

Санкт-Петербургское ОДК-Климов (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ — 02 для перспективного турбовинтового регионального самолета (ТВРС — 44), который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (УЗГА) на базе чешского L — 610. На данный момент ведутся предконтрактные работы. Опытные образцы двигателя планируется изготовить к середине 2023 года, серийное производство наладить в 2025 году.

ТВРС — 44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан — 24, Як — 40, Ан — 26Б — 100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q — 300) разработки.


Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию ТВ7-117СТ — 01 для пассажирского Ил — 114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. На будущий двигатель уже утверждено техзадание, согласно которому ТВ7-117СТ — 02 будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с., а его удельный расход топлива составит не более 215 г/л.с.ч.


В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ — 02 имеет замкнутую масляную систему (воздушно-масляный теплообменник размещен на двигателе, а в мотогондоле) и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса. В двигателе будет осуществлен переход на электрический запуск вместо воздушного, а также внесены изменения в обвязке, электрической системе и конструкции блока автоматического регулирования и контроля. Кроме того, узлы крепления двигателя адаптированы под подвеску на самолете.


Сейчас стороны проводят оценку объема, трудоемкости и стоимости работ. Далее разработчики приступят к выполнению составной части ОКР.


«Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям – способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и покрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ — 02 планируется начать в 2025 году», — отметил генконструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу