Российские авиакомпании в июле перевезли на 12% меньше пассажиров, чем до кризиса
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
«Полярные авиалинии» подтвердили, что приобретают у «японского поставщика» два региональных De Havilland Canada Dash 8-300 (ранее — Bombardier Q300), новый для авиакомпании тип ВС. 20-летние самолеты будут задействованы в выполнении регулярных рейсов наряду с Ан 24 и Ан 26, средний возраст которых 45 лет. Канадские турбопропы не только моложе, но и эффективнее и комфортабельнее «антоновых».
Поступление самолетов в якутскую авиакомпанию не увеличит общее число ВС западного производства в России — до недавнего времени турбовинтовые самолеты эксплуатировались в дальневосточной авиакомпании «Аврора».
Первый из приобретаемых самолетов — с бортовым номером RA 67261 (заводской серийный номер MSN 451) — был выпущен в 2001 г. и оснащен двигателями PW123E производства Pratt & Whitney Canada. До того как в 2013 г. попасть в «Аврору», борт эксплуатировался в Сенегале, Нидерландах и Канаде. Самолет перегонят из Южно-Сахалинска в Якутск в начале сентября, после окончательного заключения сделки. Прибытие второго — предположительно, RA 67255 (заводской серийный номер MSN 581) — ожидается в конце года. Всего «Полярные авиалинии» планируют эксплуатировать три ВС данного типа к 2024 г.
Авиакомпания уже подготовила авиационных специалистов и четыре летных экипажа на новый тип ВС на базе учебного центра в Мадриде (Испания). Ввод летного состава в строй происходит на базе материнской авиакомпании «Якутия».
Обновление флота «Полярных авиалиний» обеспечивается финансовой поддержкой правительства Якутии. В мае 2021 г. по распоряжению премьера республики Андрея Тарасенко для приобретения двух Q300 уставный капитал авиакомпании был увеличен на 200 млн руб. Денежные средства направляются на покрытие лизинговых платежей. В следующем году также ожидается очередное увеличение уставного капитала авиакомпании.
Сейчас основу флота «Полярных авиалиний» составляют ВС отечественного производства, и авиакомпания не раз подчеркивала свою ориентацию на продукцию российского авиапрома. У нее имеются соглашения, заключенные с разработчиками, согласно которым до 2030 г. авиапарк должен пополниться 25 самолетами «Байкал» (9 пасс.), 10 L 610 (до 48 пасс.; оба — разработки УЗГА), 3 самолетами Ил 114-300 (до 52 пасс.). Однако эти самолеты находятся в разработке.
Самолетный флот авиапредприятия насчитывает 36 воздушных судов: 12 Ан 24 и 3 Ан 26, 7 Ан 2 и 6 Ан 3, 5 L 410, 1 Pilatus PC 6 и 2 Diamond DA40. Кроме того, у нее 25 вертолетов: 16 Ми 8Т и 9 Ми 8МТВ.
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Азербайджан поэтапно восстанавливает международное авиасообщение по мере улучшения...
Проект выполнен при поддержке компаний «Сирена» и ТКП...
Ан — 24 заменят на канадские турбопропы Dash 8-300...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
Главная отраслевая организация считает, что эксплуатанты воздушного транспорта не должны страдать...
В дальнейшем устаревший флот перевозчика ждет интенсивное обновление...
Самые важные новости гражданской авиации России и мира...
Для производства канадских турбопропов предстоит найти новую площадку...
Из-за проверки статуса COVID 19 среднее время обслуживания каждого пассажира удвоилось...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама