Авиа новости » Авиакомпании » Оператор самолетов Amazon ставит на грузовые Airbus

Авиакомпании

Оператор самолетов Amazon ставит на грузовые Airbus

Оператор самолетов Amazon ставит на грузовые Airbus

Американская компания Air Transport Services Group (ATSG), специализирующаяся на мокром лизинге грузовых самолетов Boeing, видит конвертированные «грузовики» Airbus А321 и A330-300 в качестве перспективного направления развития своего бизнеса. В настоящее время ATSG является владельцем и оператором крупнейшего в мире флота конвертированных из пассажирских в грузовые Boeing 767 и эксплуатирует ВС в интересах гиганта электронной коммерции Amazon.

Недавно компания ускорила сроки введения в эксплуатацию первых трех конвертированных Airbus A321ceo: ее лизинговое подразделение Cargo Aircraft Management планирует получить два из них уже в 2022 г. ATSG также зарезервировала в компании Elbe Flugzeugwerke (EFW; совместное предприятие Airbus и ST Engineering) слоты для переоборудования в грузовой вариант двадцати A330 и теперь ищет выведенные из эксплуатации подходящие пассажирские самолеты этого типа. «Несмотря на то что В — 767-300 будет оставаться основным драйвером грузоперевозок в сегменте самолетов среднего класса в течение еще многих лет, мы также рассматриваем модель A330, поскольку она представляет большой интерес для клиентов и обеспечивает синергию с А321, — отметил генеральный директор ATSG Рич Коррадо ранее в августе. — Мы не планируем приобретать A330 до 2023 г., но полагаем, что резервирование конверсионных слотов — разумная инвестиция».


На конец июня активный парк компании насчитывал 110 самолетов, в том числе 56 грузовых Boeing 767-300, основными арендаторами которых являются Amazon Air и экспресс-перевозчик грузов и почты DHL. Помимо этого в распоряжении ATSG находятся еще 16 возрастных В — 767 — некоторые из них ожидают конвертации, другие готовы к поставке новым клиентам по контрактам вплоть до 2025 г. И хотя Boeing 767 будут востребованы по крайней мере еще лет десять, в ATSG считают, что более молодые A330 будут наилучшим вариантом, когда заказчики начнут их заменять.


«A330-200 имеют похожую размерность, что и В — 767-300, — отмечает Коррадо. — Выведенные из эксплуатации самолеты этой модели стоят несколько дороже, имеют более высокие операционные расходы, поскольку Airbus тяжелее. Они обладают большой дальностью полета, однако это не актуальный показатель для экспресс-доставки. A330-300 несколько больше, чем 767-300. У него более вместительная грузовая кабина (на 20% в кубических метрах), а также бóльшая грузоподъемность (на 8–10%). В экспресс-перевозках (электронной коммерции), где такие самолеты применяются, объем гораздо важнее грузоподъемности. Таким образом, A330-300 больше всего подходят для клиентов, которые эксплуатируют Boeing 767 сейчас. Более того, еще одно очевидное преимущество A330 — такая же кабина пилотов, как в А321».


«Таким образом, расходы на переподготовку пилотов на А330 после А321 будут гораздо меньше, чем если бы пилотам нужно было полностью переучиваться, чтобы получить допуск на управление самолетом нового типа, — поясняет Коррадо. — Благодаря взаимозаменяемости двух моделей самолетов компания значительно экономит на обучении экипажей».


Ожидается, что спрос на пассажироперевозки широкофюзеляжными самолетами будет постепенно расти, по мере снятия ограничений на международные перелеты, введенных странами в связи пандемией COVID — 19. Но падение цен на некоторые пассажирские самолеты среднего и почтенного возраста будет продолжаться, если спрос будет восстанавливаться медленными темпами, а авиакомпании возьмут курс на обновление парка новыми типами.


«Кроме того, пандемия способствовала тому, что цены на выведенные из эксплуатации пассажирские А330 значительно снизились, — говорит Коррадо. — Конечно, оценки экспертов разнятся, однако некоторые утверждают, что в среднем цена упала на 25%. Это стало одной из причин, почему мы решили рассмотреть данную модель. Обязательства по конверсионным слотам в EFW не считаются твердыми заказами, но ATSG уверена, что будет их использовать. Таким образом мы показываем, в каком сегменте рынка мы видим спрос в долгосрочной перспективе. Мы уверены, что приняли правильное решение, выбрав новые типы в дополнение к Boeing 767».







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу