Российские авиакомпании в июле перевезли на 12% меньше пассажиров, чем до кризиса
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Мощный рост эксперты Aim of Emperor связывают сразу с несколькими обстоятельствами. «COVID 19 дал сильный толчок спросу на частные перелеты, — рассказывает Алишер Эльмурадов, коммерческий директор Aim of Emperor и совладелец чартерного брокера LLJets. — С одной стороны, летавшие до пандемии пассажиры стали летать чаще, они арендуют борта для всех членов семьи, стремясь обезопасить их. С другой — регулярное авиасообщение по-прежнему не восстановилось до исторических показателей, поэтому наблюдается приток абсолютно новых пассажиров, незнакомых с бизнес-авиацией до пандемии».
Если посмотреть на портреты новых пользователей, то чаще это пассажиры премиальных классов коммерческой авиации, которых ситуация просто заставила пользоваться услугами деловой авиации. Количество новичков неуклонно росло на протяжении пандемийного года и к лету 2021-го составило полноценный новый сегмент рынка. По оценке аналитиков Aim of Emperor, летом 2021 г. доля новых пользователей достигла 23%.
Пассажиры чартерных рейсов при выборе направления продолжают ориентироваться на открытость границ. Этим объясняется высокий летний спрос на Грецию (Салоники и греческие острова), где нет ограничений для российских туристов. Также популярными направлениями лета 2021 г. стали Ницца, Пиза, Лондон, а в России — Сочи и Симферополь.
Наиболее востребованными моделями стали вместительные бизнес-джеты с большими багажными отделениями: Legacy 600/650, Challenger 604/605; для полетов по России фрахтуют Hawker 850.
Формат «покресельной» продажи рейса, ставший популярным на этапе остановки регулярного авиасообщения, складывается в самостоятельную рыночную нишу. В отрасли сформировались как ключевые игроки, делающие упор на этой услуге, так и постоянные направления. Среди них — Генуя, Лондон, Дубай, Тиват, Салоники, Анталья, Ницца.
Говоря о настроениях пассажиров, эксперты Aim of Emperor сходятся во мнении, что увеличилась глубина бронирования рейсов — от двух недель до одного–двух месяцев. Косвенно это указывает на определенную стабилизацию ситуации. При этом клиенты чартерных рейсов предпочитают искать «гибкие даты» вылетов, которые позволяют найти более выгодную стоимость рейса.
Летние месяцы 2021 г. стали одними из наиболее интенсивных за последнее пятилетие, и, как ожидается, сезон высокого спроса продлится до середины сентября. Эффект массовой вакцинации позволяет делать позитивные прогнозы по зимней предновогодней активности, а само восстановление российского рынка в большей или меньшей степени демонстрирует общемировую тенденцию.
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Из-за проверки статуса COVID 19 среднее время обслуживания каждого пассажира удвоилось...
Группа компаний Aim of Emperor планирует во второй половине 2020 г. запустить в России проект...
Азербайджан поэтапно восстанавливает международное авиасообщение по мере улучшения...
Полеты деловой авиации в этом регионе в мае сократились на 3%...
Для этого воздушная гавань недавно приобрела два вертолета Airbus Helicopters H130...
В первой половине этого года перевозки упали на 2%...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама