Мировой рынок ТОиР к концу 2020 г. увеличится до 82,5 млрд долл.
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
По данным аналитика, суммарный объем расходов эксплуатантов на ТОиР в 2019 г. составлял 82,9 млрд долл., из них 37,3 млрд приходилось на обслуживание двигателей, 18,1 млрд на планер ВС, 14,1 млрд на компоненты и 12,8 млрд на линейное обслуживание. Краткосрочное воздействие пандемии привело к падению суммарных расходов в 2020 г. почти на 40%, до 50,3 млрд долл. В 2021 г. прогнозируется постепенное восстановление отрасли, так что падение по сравнению с 2019 г. составит около 17%. На диаграмме представлен прогноз расходов на ТОиР по сегментам до 2030 г.
Как можно увидеть из диаграммы, восстановление ожидается непропорциональным по разным сегментам. Так, при общем росте на 33% обслуживание двигателей в 2022 г. вырастет почти на 37%, а компонентов на 34%. Это связано в первую очередь с выполнением работ, отложенных из-за пандемии. В то же время расходы на ремонт планера увеличатся на 31%, а на линейное обслуживание всего на 21%.
Неравномерный рост по сегментам демонстрирует долгосрочную тенденцию негативного воздействия, которое, по прогнозу Oliver Wyman, окажет пандемия на отрасль ТОиР. До пандемии ежегодный рост расходов на техобслуживание и ремонт прогнозировался на уровне 3,1%. Изменение структуры мирового парка воздушных судов, связанное с их более ранним списанием и заменой, ведет к тому, что прогнозируемый рост расходов на ТОиР будет обеспечен в основном за счет ремонтов двигателей и компонентов, тогда как в сегментах ремонта планера и линейного обслуживания рост ожидается незначительный. В результате, как показано на диаграмме (зеленая линия прогноз до пандемии, фиолетовая линия прогноз 2020 г., серые столбцы текущий прогноз), к 2030 г. накопится разрыв на уровне около 9%, то есть отрасль ТОиР суммарно недополучит 132 млрд долл. (если не будет других потрясений вроде пандемии).
Возвращаясь к первой диаграмме, можно более детально проследить изменение структуры расходов на ТОиР. В допандемийном 2019 г. на двигатели приходилось 45,0% общих расходов, на планер 21,9%, на компоненты 17,6% и на линейное обслуживание 15,5%. В 2030 г. доля расходов на обслуживание двигателей ожидается на уровне 47,4% (выше на 2,4 процентных пункта), на планер 20,1% (ниже на 1,8 п. п.), на компоненты 17,9% (выше на 0,3 п. п.) и на линейное обслуживание 14,6% (ниже на 0,9 п. п.). При общем обороте отрасли порядка 100 млрд долл. эти незначительные, на первый взгляд, изменения в процентных долях выливаются в сотни миллионов долларов, которые могут значительно повлиять на судьбу тех или иных участников отрасли.
Отраслевые конференции служат удобным и эффективным инструментом для обсуждения как текущих, так и стратегических вопросов с участием всех вовлеченных сторон. На следующей неделе, 15–16 сентября, в Москве состоится крупнейший в Восточной Европе и Центральной Азии специализированный форум: 16-я ежегодная международная выставка и проходящая в ее рамках конференция MRO Russia & CIS 2021. Это деловое мероприятие целиком посвящено вопросам технического обслуживания воздушных судов авиакомпаний, работающих в России и странах постсоветского пространства. Проходит при поддержке российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ). Оператором мероприятия является ООО «АТО Ивентс». Подробнее с программой можно ознакомиться на его официальном сайте: https://www.mrorussia.ru/
Уже сейчас на выставку и конференцию MRO Russia & CIS 2021 зарегистрировалось более 650 делегатов, причем около 100 человек из других стран. В мероприятии участвуют топ-менеджеры и технические директора авиакомпаний России и СНГ, поставщиков ТОиР, поставщиков компонентов и другие участники рынка.
На каждом этапе проведения мероприятия будет неукоснительно выполняться комплекс профилактических мероприятий по предупреждению распространения COVID 19.
УЧАСТНИКОВ ЖДУТ:
— 2 дня насыщенной деловой повестки и нетворкинга
— Выставка
— Отраслевая конференция: аналитика, экспертное мнение, мировые практики
— Практические семинары: обмен передовым опытом
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
Четверть всего рынка придется на долю североамериканского региона...
Нужно знать, к чему готовиться. В 2020 г. отрасль технического обслуживания ВС ждут существенные...
Нужно знать, к чему готовиться. В 2020 г. отрасль технического обслуживания ВС ждут существенные...
Авиаперевозчики начинают расходовать на ТОиР больше средств, чем они тратят на топливо или на...
Основными генераторами выручки в этом сегменте стали работы по техобслуживанию двигателей для A320...
Выручка крупнейшей российской авиагруппы за год снизилась на 55,4%...
Приостановка поставок этих самолетов привела к росту расходов американского авиастроителя на 1 млрд...
Приостановка поставок этих самолетов привел к росту расходов американского авиастроителя на 1 млрд...
Образуется гигантская лизинговая компания, в четыре раза больше ближайшего конкурента...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама