Авиа новости » Авторские статьи » История Lockheed Model 14 Super Electra, более известная как Локхид 14

Авторские статьи

История Lockheed Model 14 Super Electra, более известная как Локхид 14

Модель 14 Super Electra была увеличенной версией моделей 10 и 12.
Модель 14 Super Electra была увеличенной версией моделей 10 и 12.

В начале 1930-х годов авиастроительная корпорация Lockheed разработала двухмоторный самолет Electra, был гражданским пассажирским и грузовым самолетом. Выросшая из более ранней модели 10 Electra, модель 14 также была разработана в более эффективные гражданские и военные версии.

Lockheed Model 10 Electra - первый цельнометаллический самолет компании. И первый, который оснащен двумя двигателями, что стало большим шагом вперед в области авиационной техники.

Эта конструкция была создана, когда американский авиаконструктор Кларенс Леонард “Келли” Джонсон понял, что конфигурации с одним хвостом не хватает стабильности и предложил переход на двойной хвост, который станет отличительной особенностью самолетов Lockheed. “С рулями, расположенными непосредственно за каждым двигателем, а также соответствующими изменениями в дизайне”. Двухконтурные двигатели намного превзошли первоначальные проекты.


Название Electra (произошло от звезды в скоплении Плеяд) носило обозначение Model 10. Lockheed выпускает уменьшенную и более быструю версию Model 10 в виде модели 12 Electra Junior. Эта версия уменьшила площадь крыла на 23%, но достигла максимальной скорости 195,5 км/ч.

Затем Lockheed приступит к разработке модели 14 Super Electra. "Супер" в его названии говорит само за себя, так как самолет будет увеличенной моделью 10 Electra.

История Lockheed Model 14 Super Electra, более известная как Локхид 14


Модель 14 Super Electra, привлекла внимание знаменитого американского бизнес-магната и кинорежиссера Говарда Хьюза, который в 1938 году задался целью установить рекорд скорости для кругосветного полета. Его выбором стал самолет Super Electra со средней скоростью 179 км/ч, который был оснащен двигателями мощностью 1100 лошадиных сил и новейшим радио-и навигационным оборудованием. С такой средней скоростью Хьюзу удалось облететь весь мир. 10 июля 1938 года Хьюз установил рекорд, на двухмоторном самолете Lockheed Super Electra с командой из 4 человек, он совершил кругосветный полет за 91 час (3 дня 19 часов).

Взлетев в Нью-Йорке, он пролетел над Парижем, Москвой, Омском, Якутском, Фэрбенксом, Миннеаполисом, и приземлился в Нью-Йорке. Данным полетом Хьюз также хотел показать, что дальние перелеты не только возможны, но и безопасны.



К 1937 году на модель 14 было размещено заказов на сумму 5 млн $. С поправкой на инфляцию 5 млн $ в 1937 году составили бы 94,8 млн $ в 2021 году. В конечном счете,компания Lockheed построит 112 самолетов, которые летали в аэропортах от Польши до Японии.

119 самолетов были построены по лицензии авиастроительной компанией Tachikawa Aircraft Company под обозначением транспортные самолеты типа Тачикава (Тельма).

Затем еще 121 грузовой транспортер будет построен компанией Kawasaki Aircraft Company. Фюзеляж этого самолета был удлинен на 1,4 м для обеспечения установки больших грузовых дверей.





Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу