Авиа новости » Авиакомпании » Децентрализация авиаперевозок как фактор развития аэропортов

Авиакомпании

Децентрализация авиаперевозок как фактор развития аэропортов

Децентрализация авиаперевозок как фактор развития аэропортов

Новый российский лоукостер обретает имя авиакомпания, которую создают акционеры S7 Airlines, будет называться Citrus. Как уже сообщалось, полеты начнутся следующим летом, продажи весной, переговоры с аэропортами продолжаются, поэтому маршрутная сеть еще не определена. Однако уже сейчас известно, что Citrus будет работать по ставшей уже классической децентрализованной модели лоукостера, в рамках которой выполняются прямые перевозки между парами городов, а самолеты базируются в ряде узловых аэропортов. Как подчеркивается, поскольку на московском направлении эффективно работает S7 Airlines, реализуя хабовую модель, новая авиакомпания Citrus будет летать в обход Москвы.

В международной терминологии такие маршруты принято называть второстепенными, и их развитие становится одной из ключевых тенденций новой реальности на фоне того, что хабовые перевозки сильно пострадали из-за пандемийных ограничений, а второстепенные маршруты имеют существенный потенциал развития. Подобной стратегии придерживаются, к примеру, и наиболее агрессивно развивающийся европейский ультралоукостер Wizz Air, и ближневосточная авиакомпания flydubai, которая восстановила провозные емкости почти до допандемийного уровня.


В России, наряду с лоукостером «Победа», перевозки в низкотарифном сегменте выполняет Smartavia, другие авиакомпании тоже с большим или меньшим успехом движутся в нижний ценовой сегмент.


Эта тенденция, безусловно, придает стимул для развития аэропортов как в технологическом, так и в экономическом плане. С технологией понятно в основе бизнес-модели лоукостера лежит интенсификация использования ВС, которая достигается, в том числе, за счет сокращения времени наземного обслуживания при развороте рейса. Это требует от аэропортов технологических новшеств и способности концентрировать необходимые ресурсы (например, одновременная посадка и высадка пассажиров через два трапа и два автобуса, с заправкой ВС и находящейся рядом пожарной машиной процедура весьма нетривиальная).


С экономикой тоже не все просто. Безусловно, лоукостер увеличивает пассажиропоток аэропорта, что, в принципе, должно увеличивать неавиационное доходы, однако лоукостер привлекает пассажиров нижнего ценового сегмента, которые, в массе своей, не очень расположены к значительным дополнительным тратам. Вместе с тем, значительную часть своих доходов аэропорт получает именно с авиакомпании, а многие статьи расходов аэропорта от пассажиропотока вообще почти не зависят (например, обеспечение транспортной безопасности), поэтому у аэропорта сейчас не так много стимулов сокращать свои сборы с авиакомпаний, чтобы они могли снизить цены и увеличить объем перевозок. Эти проблемы, безусловно, необходимо решать с участием всех заинтересованных сторон.


18 ноября в Москве состоится 12-я международная конференция и выставка «Аэропорт будущего», в число ключевых тем которой входят и переосмысление роли и бизнеса аэропортов в новой реальности, и формирование новой структуры маршрутной сети с участием лоукостеров, и возможности аэропортов и управляющих компаний внести вклад в развитие авиаперевозок и получить благодаря этому дополнительные доходы.


Контакты:


Участие


Амир Манжуков

+7 962 945-51-29

a.manzhukov@atoevents.ru


Программа


Валерия Бурская

+7 965 109-30-88

v.burskaya@atoevents.ru


Аккредитация и СМИ


Екатерина Савельева

+7 965 118-68-31

e.saveleva@atoevents.ru


Спонсорство


Ольга Рыбак

+7 903 797-75-28

orybak@atoevents.ru







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу