Новый российский лоукостер от S7 запустится под брендом Citrus
...
В международной терминологии такие маршруты принято называть второстепенными, и их развитие становится одной из ключевых тенденций новой реальности на фоне того, что хабовые перевозки сильно пострадали из-за пандемийных ограничений, а второстепенные маршруты имеют существенный потенциал развития. Подобной стратегии придерживаются, к примеру, и наиболее агрессивно развивающийся европейский ультралоукостер Wizz Air, и ближневосточная авиакомпания flydubai, которая восстановила провозные емкости почти до допандемийного уровня.
В России, наряду с лоукостером «Победа», перевозки в низкотарифном сегменте выполняет Smartavia, другие авиакомпании тоже с большим или меньшим успехом движутся в нижний ценовой сегмент.
Эта тенденция, безусловно, придает стимул для развития аэропортов как в технологическом, так и в экономическом плане. С технологией понятно в основе бизнес-модели лоукостера лежит интенсификация использования ВС, которая достигается, в том числе, за счет сокращения времени наземного обслуживания при развороте рейса. Это требует от аэропортов технологических новшеств и способности концентрировать необходимые ресурсы (например, одновременная посадка и высадка пассажиров через два трапа и два автобуса, с заправкой ВС и находящейся рядом пожарной машиной процедура весьма нетривиальная).
С экономикой тоже не все просто. Безусловно, лоукостер увеличивает пассажиропоток аэропорта, что, в принципе, должно увеличивать неавиационное доходы, однако лоукостер привлекает пассажиров нижнего ценового сегмента, которые, в массе своей, не очень расположены к значительным дополнительным тратам. Вместе с тем, значительную часть своих доходов аэропорт получает именно с авиакомпании, а многие статьи расходов аэропорта от пассажиропотока вообще почти не зависят (например, обеспечение транспортной безопасности), поэтому у аэропорта сейчас не так много стимулов сокращать свои сборы с авиакомпаний, чтобы они могли снизить цены и увеличить объем перевозок. Эти проблемы, безусловно, необходимо решать с участием всех заинтересованных сторон.
18 ноября в Москве состоится 12-я международная конференция и выставка «Аэропорт будущего», в число ключевых тем которой входят и переосмысление роли и бизнеса аэропортов в новой реальности, и формирование новой структуры маршрутной сети с участием лоукостеров, и возможности аэропортов и управляющих компаний внести вклад в развитие авиаперевозок и получить благодаря этому дополнительные доходы.
Контакты:
Участие
Амир Манжуков
+7 962 945-51-29
a.manzhukov@atoevents.ru
Программа
Валерия Бурская
+7 965 109-30-88
v.burskaya@atoevents.ru
Аккредитация и СМИ
Екатерина Савельева
+7 965 118-68-31
e.saveleva@atoevents.ru
Спонсорство
Ольга Рыбак
+7 903 797-75-28
orybak@atoevents.ru
S7 Group представила название низкобюджетной авиакомпании...
Запускаемый S7 Group бюджетный перевозчик не первый «фруктовый» лоукостер...
S7 Group определила новую рыночную нишу и решила создать низкотарифную авиакомпанию...
Авиакомпании пришлось прекратить перевозки 11 января...
Hа фоне роста перевозок авиакомпания «Международные авиалинии Украины» продолжает терпеть убытки, в...
Авиакомпании придется решать вопросы оборота ВС в рамках двуххабовой модели...
Авиакомпания запускает региональную программу субсидированных полетов из Перми...
Казахстанский лоукостер начнет международные полеты с России...
Дискаунтер, приходящий на смену WOW Air, определился с названием: вместо WAB («We are back»)...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама