Авиа новости » Аэропорты » Глава лоукостера Wizz Air Йожеф Варади выступит на форуме "Крылья будущего"

Аэропорты

Глава лоукостера Wizz Air Йожеф Варади выступит на форуме "Крылья будущего"

Глава лоукостера Wizz Air Йожеф Варади выступит на форуме «Крылья будущего»

Йожеф Варади, один из основателей и гендиректор низкотарифной авиакомпании Wizz Air, подтвердил свое выступление на 19-м международном форуме «Крылья будущего» в Москве 27 октября. Это не только демонстрирует интерес, который самый агрессивно развивающийся европейский лоукостер придает российскому рынку, но и подтверждает значение форума «Крылья будущего» как наиболее значимого профессионального авиационного события на территории Восточной Европы и Центральной Азии.

НОВЫЙ ЛАНДШАФТ РЫНКА


Благодаря своей бизнес-модели, ориентированной на нижний ценовой сегмент рынка, а также маршрутным сетям, выстроенным для прямых перевозок, лоукостеры легче других авиаперевозчиков перенесли коронакризис, хотя, в отличие от многих полносервисных авиакомпаний, не получили практически никакой господдержки. В 2020 г. рыночная доля низкотарифных перевозчиков в Европе достигла почти 45%, тогда как в докризисном 2019 г. она составляла 33%. Йожеф Варади уверен, что по итогам 2021 г. она превысит 50%.


Но и среди лоукостеров рост получился неравномерным. В лидирующей тройке авиакомпания Ryanair, крупнейшая в Европе, перевезла в августе 2021 года 11,1 млн пасс. и достигла примерно 75% от доковидного уровня. EasyJet восстанавливается гораздо медленее в июне (более новые данные пока не опубликованы) она перевезла всего 4,2 млн пасс., около 17% от доковидного уровня, и намеревалась выйти в июле-сентябре на 60%. Авиакомпания Wizz Air идет на рекорд: перевезя в августе почти 3,6 млн пасс., она превзошла свой доковидный уровень.


ЭКСПАНСИЯ WIZZ AIR


Неспроста еще в сентябре прошлого года Йожеф Варади говорил, что в результате этого кризиса Wizz Air станет еще более сильной. За период пандемии авиакомпания добавила к своей сети 18 новых баз (сейчас их 43) и свыше 300 новых маршрутов, и сейчас выполняет перевозки по более чем 1000 маршрутов в 197 пунктов в 49 странах. Парк Wizz Air состоит из 144 самолетов Airbus, в том числе 64 A320ceo, 41 A321ceo, 6 A320neo и 33 A321neo.


Финансовое состояние Wizz Air одно из самых устойчивых в отрасли. По состоянию на конец июня ее объем денежной наличности составлял 1,7 млрд евро.


В начале сентября появились неподтвержденные слухи о том, что Wizz Air собирается приобрести EasyJet. В этом была бы своя логика, поскольку флот обеих компаний состоит из узкофюзеляжных самолетов Airbus, а EasyJet, как видно, оказалась в непростом финансовом положении. Однако EasyJet заявила об отказе от сделки, не называя потенциального покупателя, а Wizz Air ничего комментировать не стала. Тем не менее, едва ли стоит исключать возможность подобных сделок.


Так или иначе, Wizz Air продолжает бурно развиваться, намерена к декабрю увеличить свой штат на 200 пилотов и 800 бортпроводников, кроме того, ходят слухи о возможном дополнительном заказе около 100 самолетов семейства Airbus A230neo. Впрочем, Wizz Air этого не комментирует, утверждая, что сейчас портфель заказов компании составляет 276 самолетов, включая 20 A321XLR увеличенной дальности полета. Однако в течение десяти лет перевозчик планирует утроить свой флот и довести его до 500 самолетов Airbus.


Важно отметить, что появление в парке Wizz Air самолетов A321XLR с большой дальностью позволяет существенно расширить географию перевозок. Авиакомпания уже начала полеты в Тель-Авив и Алма-Ату. Очевидно, что она с пристальным интересом смотрит и на Россию.


В общем, Йожефа Варади будет интересно послушать и будет, о чем спросить.


«КРЫЛЬЯ БУДУЩЕГО» ФОРУМ ПРОФЕССИОНАЛОВ, КОТОРЫЙ НЕЛЬЗЯ ПРОПУСТИТЬ


19-й ежегодный международный форум «Крылья будущего» будет посвящен анализу новой реальности гражданской авиации России и мира, обмену мнениями, идеями и прогнозам. Как никогда ранее востребованная встреча профессионалов, которые сегодня принимают решения, определяющие горизонты будущего, состоится 27 октября в Москве.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу