Авиакомпании мира: на долгом пути восстановления
Кто платит за более дешевые билетные тарифы...
От имени Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) на форуме «Крылья будущего — 2021» выступит Рафаэль Шварцман, региональный вице-президент IATA в Европе, который в докладе на тему «Авиакомпании мира: на пути восстановления» представит видение самой авторитетной международной ассоциации воздушного транспорта.
УХУДШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПРОГНОЗА
Также IATA ухудшила прогноз финансовых результатов отрасли на 2021 г.: убытки составят 51,8 млрд долл. против спрогнозированных в апреле 47,7 млрд долл. Ожидается, что в 2022 г. влияние кризиса заметно смягчится, но все же многие авиакомпании так и останутся в минусе. Совокупно отрасль понесет убытки в размере 11,6 млрд долл. Таким образом, итоговый объем потерь, понесенных глобальной отраслью авиаперевозок за три года пандемии, с 2020 по 2022 г., достигнет 201 млрд долл.
Пассажирские авиаперевозки сгенерируют 227 млрд долл. в 2021 г. и до 378 млрд долл. в 2022-м. Грузовой бизнес по-прежнему является прочным основанием авиаотрасли: доходы в этом сегменте достигнут рекордных 175 млрд долл. в 2021 г. и 169 млрд долл. в 2022 г.
РОСТ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ РАСХОДОВ
В числе серьезных проблем мировой гражданской авиации IATA видит рост инфраструктурных расходов на аэропортовые и аэронавигационные сборы, которые за период кризиса увеличились на 2,3 млрд долл. Этот процесс наблюдается по всему миру.
В частности, аэронавигационные службы 29 стран ЕС планируют поднять сборы в 2022 г. на 40%. Лондонский аэропорт Хитроу добивается повышения сборов более чем на 90%. Амстердамский аэропорт Скипхол запросил повышение сборов более чем на 40% в течение ближайших трех лет. Аэропортовая компания ЮАР (ASCA) намерена увеличить сборы на 38% в 2022 г. Канадская служба аэронавигации NavCanada планирует увеличить сборы на 30% в течение пяти лет.
«Увеличение сборов на 2,3 млрд долл. во время кризиса это возмутительно. Мы все хотим оставить COVID 19 позади. Но возложить финансовое бремя кризиса апокалиптических масштабов на спины ваших клиентов только потому, что у вас есть такая возможность, это коммерческая стратегия, о которой может мечтать только монополист. Как минимум снижение затрат, а не повышение сборов должно быть приоритетом для каждого аэропорта и провайдера аэронавигационных услуг. Это пошло бы на пользу авиакомпаниям-клиентам», говорит Вилли Уолш, генеральный директор IATA.
ПОИСКИ ВЫИГРЫШНЫХ СТРАТЕГИЙ
Вся мировая отрасль воздушного транспорта адаптируется к новой реальности, понимая, что прежние времена уже не вернуть. В поисках новых стратегий и путей развития особую роль играют профессиональные отраслевые конференции, в рамках которых происходит открытый обмен мнениями и обсуждение подходов. Крупнейшее мероприятие такого рода на территории Восточной Европы и Центральной Азии 19-я международная конференция «Крылья будущего», которая состоится в Москве 27 октября 2021 года.
Кто платит за более дешевые билетные тарифы...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Главная отраслевая организация считает, что эксплуатанты воздушного транспорта не должны страдать...
Мировой пассажиропоток упал на рекордные 66 % в прошлом году во время пандемии Covid-19...
Российская гражданская авиация наращивает пассажиропоток быстрее общемирового уровня...
S7 Group представила название низкобюджетной авиакомпании...
В течение десяти лет перевозчик планирует довести свой флот до 500 самолетов...
В 2018 году авиакомпании перевезут на 7% больше пассажиров, чем годом ранее...
Однако появление новых штаммов вируса бросает тень на оптимистичную картину восстановления рынка...
Региональный перевозчик стал третьим членом Международной ассоциации воздушного транспорта от...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама