Авиа новости » Авиастроение » Главное за неделю: Smartavia — самая быстрорастущая авиакомпания в РФ, у "Аэрофлота" больше нет заказов на самолеты Boeing

Авиастроение

Главное за неделю: Smartavia — самая быстрорастущая авиакомпания в РФ, у "Аэрофлота" больше нет заказов на самолеты Boeing

Главное за неделю: Smartavia — самая быстрорастущая авиакомпания в РФ, у "Аэрофлота" больше нет заказов на самолеты Boeing

Основными новостями на неделе, захватившей последние дни сентября, стали завершающиеся поставки в авиакомпании и результаты их производственной деятельности. Так, по итогам восьми месяцев самый высокий темп роста (а не просто восстановления) в РФ показал Smartavia — начинающий бюджетный перевозчик обслужил почти в два раза больше пассажиров, чем до кризиса. Европейские авиапредприятия восстанавливаются по оптимистичному сценарию, а Boeing рассказал, сколько им понадобится самолетов в будущем. «Аэрофлот» получил два финальных Boeing 777, и у крупнейшей российской группы больше нет заказов на американские самолеты. Новый итальянский национальный перевозчик получит самолеты только одного производителя. Air France раскрыла планы модернизации флота. Получение сертификата типа на перспективный двигатель ПД — 8 для SSJ-New запланировано на 2023 г.

Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru («Авиатранспортное обозрение»).


Гражданская авиация РФ подвела детальные итоги операционной деятельности с января по август 2021 г. Авиапредприятия обслужили 71,22 млн пасс. — это 82% от уровня того же периода доковидного 2019 г., что значительно лучше, чем практически в любом другом регионе мире. При этом три российские авиакомпании существенно, на измеряемые двузначными цифрами величины, превысили докризисные операционные показатели. Ни одна из них не имеет бизнес-класса, а самой быстрорастущей авиакомпанией в России оказалась Smartavia, превращающаяся в лоукостера.


Бюджетные авиакомпании во всем мире перекраивают рынки, а одним из главных возмутителей спокойствия в Европе является Wizz Air. Поговаривают, что эта компания недавно пыталась приобрести крупного конкурента ЕasyJet и в течение десяти лет планирует довести свой флот до 500 самолетов. Правда это или нет, можно будет узнать у главы Wizz Йожефа Варади, который выступит на форуме «Крылья будущего» в Москве 27 октября.


Европа пока отстает от РФ: внутренний авиатрафик на континенте в сентябре составил 70,2% от уровня 2019 г. Но восстановление происходит по наиболее оптимистичному сценарию Eurocontrol — единого европейского органа ОрВД. Кроме того, в отличие от туманных перспектив по широкомасштабному открытию границ для России (из-за взаимного непризнания вакцин), Европа ожидает резкого роста доходных перевозок, связанного со снятием ограничений на путешествия в США.


Поэтому недавно опубликованный новый прогноз самолетостроителя Boeing предсказывает, что Европе понадобится 8705 самолетов в ближайшие 20 лет.


По мере завершения пикового летнего сезона авиакомпании постепенно прекращают получение авиатехники. Так, «ЮТэйр» полностью завершила намеченную на 2021 г. программу модернизации флота пополнением седьмым в этом году Boeing 737-800. Флот западносибирского перевозчика вырос до 59 ВС. Одновременно «ЮТэйр» работает над оптимизацией условий кредитной задолженности.


«Аэрофлот» получил в аренду два заключительных новых 427-местных Boeing 777-300ER и таким образом завершил формирование субфлота самых вместительных самолетов — теперь их у национального перевозчика 22. Впервые за 27 лет у группы «Аэрофлот» не осталось заказов на самолеты производства Boeing, если считать, что лоукостер «Победа» действительно отказался от приобретения Boeing 737MAX.


Существенную помощь получили перевозчики, эксплуатирующие технику, произведенную в России. ГТЛК реструктурирует лизинговые платежи авиакомпании «ИрАэро» на 2,6 млрд руб. за Superjet 100 и оказывает поддержку другим российским авиаперевозчикам, пострадавшим от пандемии.


В Европе в рамках подготовки к запуску полетов, намеченному на середину октября, новый итальянский национальный перевозчик ITA приобретет самолеты только одного производителя — Airbus. Italia Trasporto Aereo унаследует активы Alitalia, но не ее долги, что вызвало критику у конкурентов: весь проект в глазах не получавших господдержки европейских бюджетных перевозчиков выглядит все более цинично.


Получение французской Air France первого Airbus A220, безусловно, знаковое событие. И президент группы Air France — KLM Group Бен Смит воспользовался этим поводом, чтобы поделиться планами группы по обновлению парка.


Завершены испытания второго опытного газогенератора перспективного двигателя ПД — 8, предназначенного для SSJ-New, модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Следующий этап проекта — стендовые испытания опытного образца двигателя — намечен на начало 2022 г. Получение сертификата типа на ПД — 8 запланировано на 2023 г.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу