Авиа новости » Авиастроение » "Летающее крыло" нетрадиционной компоновки исследуют в ЦАГИ

Авиастроение

"Летающее крыло" нетрадиционной компоновки исследуют в ЦАГИ

"Летающее крыло" нетрадиционной компоновки исследуют в ЦАГИ

В рамках программы разработки новых решений и концепций для создания экологически эффективного воздушного транспорта, а также формирования облика пассажирского лайнера схемы «летающее крыло» Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) испытал модель самолета в схеме ЛК с двигателями, расположенными над центропланом.

Проведенные эксперименты — один из этапов НИР «Разработка концепций для создания магистральных и региональных самолетов следующего поколения», которая ведется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.


Объектом испытаний стала модель летательного аппарата (ЛА), выполненная в масштабе 1:33. Особенность нетрадиционной компоновки воздушного судна заключается в расположении двигателей над центропланом.


Цель данных экспериментальных исследований — получение характеристик воздухозаборника в компоновке ЛА типа «летающее крыло» на взлетно-посадочных режимах. Результаты позволяют проверить корректность его использования и определения допустимых режимов эксплуатации в составе ЛА.


«Одним из самых важных достоинств самолета в схеме »летающее крыло« является экранирование шума силовой установки планером. Такой эффект возможен при расположении двигателей над центропланом. Установка мотогондол на пилонах на хвостовой части центроплана приводит к сильной неблагоприятной аэродинамической интерференции, что требует повышенного внимания к проектированию данного узла. Ранее эта проблема была успешно решена и подтверждена в аэродинамической трубе больших скоростей. Еще одна важная задача — обеспечить приемлемые характеристики на больших углах атаки при малых скоростях полета, включая характеристики набегающего потока в воздухозаборнике двигателей», — отметил Иван Чернышев, начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ.


Испытания проведены в дозвуковой аэродинамической трубе Т — 104. В дальнейшем исследования модели планируется продолжить на других установках института, в частности в трансзвуковой Т — 128.


«Летающее крыло» считается одной из самых перспективных конфигураций для перспективных дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах «летающего крыла». Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу