ЦАГИ провел очередной этап испытаний модели перспективного магистрального самолета в схеме "летающее крыло"
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
Проведенные эксперименты — один из этапов НИР «Разработка концепций для создания магистральных и региональных самолетов следующего поколения», которая ведется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли РФ.
Объектом испытаний стала модель летательного аппарата (ЛА), выполненная в масштабе 1:33. Особенность нетрадиционной компоновки воздушного судна заключается в расположении двигателей над центропланом.
Цель данных экспериментальных исследований — получение характеристик воздухозаборника в компоновке ЛА типа «летающее крыло» на взлетно-посадочных режимах. Результаты позволяют проверить корректность его использования и определения допустимых режимов эксплуатации в составе ЛА.
«Одним из самых важных достоинств самолета в схеме »летающее крыло« является экранирование шума силовой установки планером. Такой эффект возможен при расположении двигателей над центропланом. Установка мотогондол на пилонах на хвостовой части центроплана приводит к сильной неблагоприятной аэродинамической интерференции, что требует повышенного внимания к проектированию данного узла. Ранее эта проблема была успешно решена и подтверждена в аэродинамической трубе больших скоростей. Еще одна важная задача — обеспечить приемлемые характеристики на больших углах атаки при малых скоростях полета, включая характеристики набегающего потока в воздухозаборнике двигателей», — отметил Иван Чернышев, начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ.
Испытания проведены в дозвуковой аэродинамической трубе Т 104. В дальнейшем исследования модели планируется продолжить на других установках института, в частности в трансзвуковой Т 128.
«Летающее крыло» считается одной из самых перспективных конфигураций для перспективных дозвуковых самолетов пассажирской и грузовой авиации. Ее основное преимущество — возможность получить высокое аэродинамическое качество на крейсерском режиме полета (более 23) и кардинально уменьшить шум на местности путем экранирования двигателей элементами планера. Предполагается, что пассажиров можно будет с комфортом разместить на двух палубах «летающего крыла». Это позволит не только перевозить больше людей, но и улучшить удельные характеристики воздушного судна, включая аэродинамику, вес и потребление топлива. Исследования по формированию облика пассажирского лайнера схемы ЛК ведутся в институте несколько лет в рамках НИР.
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Следующим этапом инициативных работ станет создание летающего демонстратора технологий...
S7 Group представила название низкобюджетной авиакомпании...
Азербайджан поэтапно восстанавливает международное авиасообщение по мере улучшения...
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского в ходе Гидроавиасалона...
Главная отраслевая организация считает, что эксплуатанты воздушного транспорта не должны страдать...
Проект выполнен при поддержке компаний «Сирена» и ТКП...
Airbus Corporate Jets и Сирил Конго разработали дизайн интерьера нового бизнес-джета...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама