Авиа новости » Авиакомпании » Airbus получает первый заказ на грузовой A350F

Авиакомпании

Airbus получает первый заказ на грузовой A350F

Airbus получает первый заказ на грузовой A350F

На авиасалоне Dubai Airshow 2021, Airbus собирает подтверждения правильности прогнозов и производственных планов. За пару дней производитель анонсировал два крупных контракта: твердый заказ на 255 узкофюзеляжных самолетов от фонда Indigo Partners и протокол о намерениях на 109 самолетов от американской лизинговой компании Air Lease Corporation (ALC).

ALC, в частности, стала стартовым заказчиком Airbus A350 в грузовом варианте. Протокол включает 23 A220-300, 55 A321neo, 20 A321XLR, четыре A330-900 и семь грузовых A350F. Таким образом, с учетом предыдущих контрактов, за ALC числится заказ на 70 A220-300, пять A320neo, 192 A321neo (всех модификаций), 17 A330-900, по восемь  A350-900 и A350-1000 и семь A350F. Поставки по протоколу, подписанному в Дубаи, ожидаются, главным образом, со второй половины десятилетия, что позволит лизингодателю удовлетворить прогнозируемый спрос на самолеты в среднесрочной перспективе.


Несмотря на соглашение с ALC, главный коммерческий директор Airbus Кристиан Шерер подчеркнул, что Airbus применит «более трезвый подход к лизинговому рынку в будущем». По его словам, Airbus в прошлые годы был «слишком увлечен» лизингодателями.


Исполнительный председатель ALC Стив Удвар-Хази пояснил, что компания заказала дополнительные A220, основываясь на высоком спросе на этот тип в Европе. Что касается грузовых самолетов, то ранее ALC не имела их в своем портфеле, но по словам Хази, спрос на A350F со стороны клиентов настлько высок, что компания решила расширить свою сферу деятельности.


A350F создается на платформе A350-1000 с несколько укороченным фюзеляжем. Максимальная полезная нагрузка составит 109 т, дальность – 8700 км. В конфигурации под экспресс-транспортировку самолет сможет доставить 95 тонн груза на расстояние до 11110 км.


Благодаря последним заказам, при переходе к более интенсивному производству до 65 узкофюзеляжных самолетов в месяц к середине 2023 года, Airbus может все меньше зависеть от китайских авиакомпаний. Доля китайских клиентов в портфеле заказов сокращается, и новые заказы не поступают. «Я скорее обеспокоен динамикой принятия решений в Китае, а не динамикой рынка, — объяснил Шерер. – Решения настолько переплетены с политикой, что становится сложно что-либо планировать, поскольку политические силы полностью игнорируют реальности коммерции».


Airbus рассчитывал в 2021 году получить еще один крупный заказ, но сейчас такая возможность практически исключена. Надежда на 2022 год по-прежнему остается. Но отсутствие определенности существенно затрудняет планирование. «Мы стараемся предвосхитить потребности Китая до определенной степени, но давление в плане производственных слотов значительно усиливается», — отмечает Шерер. В какой-то момент слоты придется перераспределить на более решительные авиакомпании, предупредил он.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу