Два новых программных продукта помогут авиационным организациям упростить и снизить расходы на техобслуживание и ремонт (ТОиР) техники.
Немецкий провайдер MTU Maintenance объявил о запуске собственного программного обеспечения (ПО) для управления парком авиадвигателей Cortex. Софт объединяет технические данные MTU по двигателям с алгоритмами искусственного интеллекта, чтобы генерировать схемы планирования технической эксплуатации двигателей, включая требуемый объем работ на каждом этапе жизненного цикла двигателя.
Эксперты MTU используют софт, чтобы проверять различные сценарии и помогать клиентам выбрать оптимальную программу управления парком.
«Наша новая услуга снижает затраты на ТОиР и эксплуатационные расходы, а также повышает коэффициент готовности к вылету. Это проактивный инструмент, который дает мгновенные решения и полностью адаптируется под условия клиента», говорит Мартин Фриз-Петерсен, старший вице-президент MTU по программам ТОиР. Он также отмечает, что из-за неопределенностей, связанных с пандемией COVID 19, планирование существенно затруднено. И здесь Cortex может оказаться ценным инструментом. «В сочетании с рекомендациями экспертов MTU и с оценкой эффективности различных сценариев, программа поможет оптимизировать управление активами и избежать лишних затрат», объясняет Фриз-Петерсен.
Стартовым клиентом Cortex будет латиноамериканская Latam Airlines, в парке которой более двух сотен двигателей V2500. По словам Пауло Римбано, технического директора Latam, авиакомпания ожидает оптимизации долгосрочного планирования и сокращение затрат. «Программа создает очень детальный визуализированный план, с которым мы можем работать», делится впечатлениями Римбано.
Еще один цифровой продукт представил Boeing совместно с компанией TrustFlight, компанией RaceRocks и Университетом Британской Колумбии. Партнеры разрабатывают новую платформу для сбора и обработки технических данных. Их цель – создание «первой по-настоящему глобальной платформы по хранению технических регистрационных данных и данных летной годности, собираемых со всех звеньев логистической цепи на основе вэб-технологий».
Платформа будет называться Цифровой системой авиационных данных (Digital Aviation Record System, DARS), она разрабатывается в Канаде при инвестиционной поддержке правительства.
В этом проекте Boeing отвечает за предоставление отраслевой экспертизы, TrustFlight – за цифровизацию бумажного документооборота, UBC – за исследования в области блокчейна. RaceRocks будет разрабатывать возможности принятия решений по управлению парком и экстраполировать данные в упрощенные пользовательские интерфейсы.
Партнеры рассчитывают, что DARS повысит функциональность существующих систем в отрасли ТОиР посредством обеспечения трансфера точных данных, исключения необходимости ручного ввода и повышения эффективности документооборота. Карл Стивз, президент TrustFlight считает, что DARS повысит эффективность процессов на 25% и может потенциально сэкономить отрасли до 3,5 млрд долл. в год.