Начало приемки во флот «России» самолета МС-21 -- весна 2022 года
Новый российский лайнер может начать осуществление коммерческих рейсов летом будущего года...
Модификация самолета с постфиксом « 300» оснащается двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney.
MC 21 находится в самом востребованном сегменте рынка, в котором эксплуатанты могут также выбрать такие типы ВС, как американский Boeing 737MAX, европейский Aibus A320neo и китайский COMAC C919.
В июле стартовый заказчик MC 21 авиакомпания «Россия» заявила, что техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот авиакомпании обозначена весной 2022 г. В случае отсутствия технических замечаний уже следующим летом лайнер может обслуживать одну из воздушных линий перевозчика, отмечали в «России».
30 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок ВС и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.
Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных комплектующих стали одной из причин задержки программы MC 21.
«Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты »Иркута« в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями», — отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.
По заявлению производителя, доля композитов в конструкции МС 21 составляет порядка 40%. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС 21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Сертификация самолета с американским двигателем в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета; на всех установлено крыло, изготовленное из иностранных композитов.
Новый российский лайнер может начать осуществление коммерческих рейсов летом будущего года...
Двигатели предназначены для ВС, которые пополнят парки «Аэрофлота» и Red Wings...
В небо поднялся уже четвертый прототип этого среднемагистрального узкофюзеляжного авиалайнера...
В рамках сертификационных испытаний первый летный прототип российского среднемагистрального...
Китайский узкофюзеляжный среднемагистральный лайнер C919 корпорации COMAC, производство которого...
Самолет будет оснащен американскими двигателями...
Производитель уже передал ВС в летно-испытательное подразделение завода...
Корпорация «Иркут» разместила заказ на 20 комплектов маршевых силовых установок PW1400G для...
«Иркут» и «Россия» составили план по подготовке и вводу в эксплуатацию самолетов...
Это произошло спустя 85 дней после начала испытаний четвертого опытного ВС...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама