Авиа новости » Авиастроение » Американские двигатели повесили на российское крыло

Авиастроение

Американские двигатели повесили на российское крыло

Американские двигатели повесили на российское крыло

За полгода до предполагаемого ввода в эксплуатацию перспективного российского среднемагистрального самолета MC — 21 корпорация «Иркут» (входит в ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех») завершила постройку первого самолета МС — 21 — 300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

Модификация самолета с постфиксом « — 300» оснащается двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney.


MC — 21 находится в самом востребованном сегменте рынка, в котором эксплуатанты могут также выбрать такие типы ВС, как американский Boeing 737MAX, европейский Aibus A320neo и китайский COMAC C919.


В июле стартовый заказчик MC — 21 авиакомпания «Россия» заявила, что техническая готовность первого самолета для начала приемки во флот авиакомпании обозначена весной 2022 г. В случае отсутствия технических замечаний уже следующим летом лайнер может обслуживать одну из воздушных линий перевозчика, отмечали в «России».


30 ноября самолет переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок ВС и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.


Необходимость создания собственных композиционных материалов остро встала в РФ в конце 2018 г., когда поставщики сырья для производства композитов — американская Hexcel Corporation и японская Toray Industries — прекратили поставки «АэроКомпозиту» и ОНПП «Технология», после того как последние были внесены в санкционный список Министерства торговли США за поддержку оборонного производства. Поиск и освоение производства композитов из отечественных комплектующих стали одной из причин задержки программы MC — 21.


«Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Отмечу, что специалисты »Иркута« в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и еще одна победа над санкциями», — отметил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов.


По заявлению производителя, доля композитов в конструкции МС — 21 составляет порядка 40%. Это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолета МС — 21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.


Сертификация самолета с американским двигателем в России ожидается до конца 2021 г. В настоящее время продолжаются сертификационные испытания. В программе летных испытаний, начавшихся в 2017 г., задействовано четыре самолета; на всех установлено крыло, изготовленное из иностранных композитов.


Американские двигатели повесили на российское крыло







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу