Авиа новости » Авиабизнес » Вертолет Ка-62 наконец сертифирован

Авиабизнес

Вертолет Ка-62 наконец сертифирован

Вертолет Ка-62 наконец сертифирован

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» госкорпорации Ростех сертификат типа на Ка — 62, что позволяет начать поставки на российский рынок этого среднего многоцелевого вертолета, разработка которого началась в 1990 году.

Ка — 62 — гражданская версия военно-транспортного вертолета Ка — 60, первый полет которого состоялся в 1998 г. Полноразмерный макет гражданского вертолета впервые был показан на авиасалоне МАКС в 1995 г., но дальнейшие работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. В течение полутора десятилетий от представителей промышленности звучали различные обещания по поводу возобновления его разработки и производства. Так, в 2008 г. было объявлено, что сертификация Ка — 62 в РФ произойдет в 2011 г. Наконец, в 2012 году, на выставке HeliRussia состоялась презентация макета Ка — 62 обновленной конструкции.


Прототип современной версии Ка — 62 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 года, а программа летных испытаний стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов.


Отличительные особенности вертолета — нехарактерная для его разработчика — ОКБ им. Камова — схема с одним несущим винтом, расположение многолопастного рулевого винта в кольцевом канале вертикального хвостового оперения (фенестрон), а также убирающееся трехопорное шасси. На нем установлены два турбовальных двигателя Ardiden 3G мощностью 1 776 л.с. производства французской компании Safran Helicopter Engines.


В конструкции Ка — 62 обширно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Вертолет оснащен современным комплексом авионики — система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание.


Дальность полета Ка — 62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка — 62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске.


«Получение сертификата типа на Ка — 62 - важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка — 62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования – внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», — сообщили в авиационном кластере Ростеха.


В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС — 2021 «Вертолеты России» и «Газпромбанк Лизинг» подписали договор, предполагающий «взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка — 62». Лизинговая компания согласовала «возможность приобретения» многоцелевой машины Ка — 62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу