Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выдало холдингу «Вертолеты России» госкорпорации Ростех сертификат типа на Ка 62, что позволяет начать поставки на российский рынок этого среднего многоцелевого вертолета, разработка которого началась в 1990 году.
Ка 62 — гражданская версия военно-транспортного вертолета Ка 60, первый полет которого состоялся в 1998 г. Полноразмерный макет гражданского вертолета впервые был показан на авиасалоне МАКС в 1995 г., но дальнейшие работы были приостановлены из-за отсутствия финансирования. В течение полутора десятилетий от представителей промышленности звучали различные обещания по поводу возобновления его разработки и производства. Так, в 2008 г. было объявлено, что сертификация Ка 62 в РФ произойдет в 2011 г. Наконец, в 2012 году, на выставке HeliRussia состоялась презентация макета Ка 62 обновленной конструкции.
Прототип современной версии Ка 62 впервые поднялся в воздух в апреле 2016 года, а программа летных испытаний стартовала в 2017 году, в ней принимали участие три опытных образца, которые выполнили 434 полета общей продолжительностью порядка 700 часов.
Отличительные особенности вертолета — нехарактерная для его разработчика — ОКБ им. Камова — схема с одним несущим винтом, расположение многолопастного рулевого винта в кольцевом канале вертикального хвостового оперения (фенестрон), а также убирающееся трехопорное шасси. На нем установлены два турбовальных двигателя Ardiden 3G мощностью 1 776 л.с. производства французской компании Safran Helicopter Engines.
В конструкции Ка 62 обширно используются полимерные композиционные материалы (до 60% по массе), что позволило снизить расход топлива, увеличить скорость и грузоподъемность машины. Вертолет оснащен современным комплексом авионики система управления общевертолетным оборудованием позволила снизить нагрузки на экипаж, уменьшить массу машины и облегчить ее обслуживание.
Дальность полета Ка 62 составляет 700 км, максимальная скорость – 310 км/ч. Максимальная взлетная масса вертолета – 6 800 кг, вместимость – 15 пассажиров. Ка 62 также может перевозить 2 тонны груза внутри кабины и до 2,5 тонн на внешней подвеске.
«Получение сертификата типа на Ка 62 - важная веха для российского вертолетостроения. На данный момент на Дальнем Востоке заложен фюзеляж первого серийного Ка 62. Со следующего года планируем начать полномасштабное серийное производство и поставки машины российским эксплуатантам. В 2022-2024 годах будем работать над расширением эксплуатационных возможностей вертолета за счет сертификации дополнительного оборудования – внешней подвески, бортовой лебедки, медицинского модуля, противообледенительной системы», сообщили в авиационном кластере Ростеха.
В рамках Международного авиационно-космического салона МАКС 2021 «Вертолеты России» и «Газпромбанк Лизинг» подписали договор, предполагающий «взаимное сотрудничество сторон при организации поставки трех вертолетов Ка 62». Лизинговая компания согласовала «возможность приобретения» многоцелевой машины Ка 62 для дальнейшей передачи эксплуатантам Дальнего Востока на условиях финансовой аренды.
Реклама