Росавиация выдала одобрение главных изменений (ОГИ) типовой конструкции легкого двухдвигательного вертолета «Ансат» – увеличен ресурс основных агрегатов ВС.
В соответствии с обновленным сертификатом назначенный ресурс хвостовой балки увеличен с 3 тыс. до 4 тыс. часов, назначенный ресурс агрегатов втулки несущего винта – с 4 тыс. до 5 тыс. часов, ресурс до 1-го капремонта главного редуктора ВР 23А и соединительных валов СВ 23 – с 1,75 тыс. до 2 тыс. часов, а их назначенный ресурс – с 3,5 тыс. до 4 тыс. часов.
«Увеличение ресурсов агрегатов вертолета Ансат существенно влияет на уменьшение стоимости его летного часа. Работа в данном направлении ведется системно и поэтапно уже несколько лет, что несомненно повышает конкурентоспособность вертолета Ансат», – отметил Николай Колесов, недавно ставший гендиректором холдинга «Вертолеты России».
В 2021 году получено уже десять ОГИ типовой конструкции «Ансата». В планах производителя, Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию Ростех) – дальнейшее постепенное увеличение ресурсов и сроков службы вертолета и его агрегатов, как собственного производства, так и покупных комплектующих изделий. Так, на 2022 год запланированы работы по увеличению ресурса виброгасителей, полозкового шасси, хвостовой балки и ряда других агрегатов и комплектующих изделий.
Среди других недавних улучшений, выполненных на вертолете: увеличение до 3,8 т максимального взлетного веса «Ансата» при использовании внешней подвески. Теперь на внешней подвеске можно перевозить грузы весом до тонны.
Кроме того, Росавиация сертифицировала установку на полозья шасси специальной «пяты» – так называемых «медвежьих лап». Новая опция обеспечит возможность посадки ВС на мягкий грунт.
Другой сертификат российского регулятора разрешает установку в вертолете дополнительного топливного бака объемом 195 литров. Это позволяет увеличить дальность полета на 140 км — до 645 км для базового «Ансата», и 780 км – для «Ансат-М» (улучшенная версия, работы над ней еще ведутся).
Реклама