Авиа новости » Авиакомпании » «Международные Авиалинии Украины» переходят на гибридную модель

Авиакомпании

«Международные Авиалинии Украины» переходят на гибридную модель

«Международные Авиалинии Украины» переходят на гибридную модель

Крупнейшая украинская авиакомпания, «Международные Авиалинии Украины» (МАУ) трансформируется из сетевого перевозчика и переходит на гибридную модель, а также сократила парк почти на треть – с 42 до 26 ВС в рамках стратегии по преодолению последствий кризиса, связанного с пандемией коронавируса.

«Мы находимся в стадии трансформации и восстановления компании с IV квартала 2019 года, — отметил глава МАУ Евгений Дыхне в распространенном заявлении. – Тогда были отменены все убыточные рейсы, которые в течение 5 лет (2014-2019 гг) сгенерировали МАУ общий убыток в размере 216 млн долл.» Начиная с 2020 года руководство МАУ работало над трансформацией бизнес-модели перевозчика в гибридную. Большая часть регулярных дальнемагистральных рейсов были отменены, а доля чартерных ( «гарантированных» как их называет авиакомпания) рейсов выросла с 10% до 60%. По заявлению МАУ, оптимизация операционной деятельности позволила авиакомпании выйти в прибыль в 2021 году. За девять месяцев текущего года МАУ показала чистую прибыль в 1,08 млрд гривен (40 млн долл.). В компании объяснили, что улучшению финансовых показателей способствовали высокие продажи в летнем сезоне и реструктуризация долговой нагрузки.


«Международные Авиалинии Украины» переходят на гибридную модель


По словам Дыхне (возглавил МАУ в сентябре 2019 года), в 2018 году убытки украинского флагмана составили 2,7 млрд гривен, но 2019 год авиакомпания закончила с прибылью 1,6 млрд гривен. Пандемия нанесла тяжелый удар по операционным и финансовым показателям МАУ: убытки в 2020 году превысили 4,5 млрд гривен.


В наступившем зимнем сезоне МАУ осуществляет дальнемагистральные чартерные рейсы в Канкун (Мексика), Мальдивы и Пунта Кану (Доминиканская республика). Возобновление эксплуатации последнего оставшегося в парке Boeing 777-200ER запланировано на II квартал 2022 года. До этого момента МАУ берет в лизинг Boeing 767-300ER у компании EuroAtlantic. На настоящий момент в парке остались по одному Boeing 777-200ER и 767-300ER (оба законсервированы), 17 Boeing 737NG и семь Embraer E190. В 2022 году МАУ планирует перевезти 4,5 млн пассажиров. «В настоящий момент бюджет на 2022 год передан на рассмотрение наблюдательному совету, — сообщил Дыхне.  – После одобрения мы сможем больше рассказать о наших планах. Сейчас еще возможны корректировки».


В докризисном 2019 году МАУ перевезли 8,1 млн пассажиров. Средний возраст парка из 42 ВС составлял 11,6 лет.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу