16 декабря завершается одна из самых коротких эпох в истории авиастроения: авиакомпания Emirates получила последний двухпалубный Airbus A380. Самый большой коммерческий авиалайнер снят с производства. Однако это событие не означает, что А380 скоро исчезнет с экранов радаров. Операторы этого типа разделились на два лагеря. Первую категорию составляют авиакомпании, которые уже вывели огромные машины из эксплуатации. Это решение было принято либо до пандемии, либо в разгар кризиса, самого жесткого за всю историю авиации. Но несколько авиаперевозчиков по-прежнему считают А380 важной составляющей дальнемагистрального парка.
В Европе только одна из трех коммерческих авиакомпаний продолжит эксплуатировать А380: британская British Aiways. Французская Air France и немецкая Lufthansa уже списали свои четырехдвигательные мегалайнеры, заменив их другими типами. Lufthansa разместила заказы на Airbus A350 и Boeing 787-9, в дополнение к давнишнему заказу на B 777-9. Сейчас основу ее дальнемагистрального парка составляют 19 Boeing 747-8. В Air France-KLM самый большой тип 777-300ER, но группа также наращивает парк более компактных A350 и 787.
Реклама