Авиа новости » Авиастроение » 300 самолетов: два давних клиента Boeing переходят в стан Airbus

Авиастроение

300 самолетов: два давних клиента Boeing переходят в стан Airbus

300 самолетов: два давних клиента Boeing переходят в стан Airbus

За один день,16 декабря, Airbus получил заказы на 140 самолетов и опцион еще на 162 от двух клиентов. Но еще более значимым для европейского производителя является тот факт, что оба заказа — стратегические решения по обновлению парка авиакомпаний, бывших давними клиентами американского Boeing.

Группа Air France — KLM разместила твердый заказ на 100 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, а также подписала протокол о намерениях на 4 грузовых A350F, став еще одним стартовым заказчиком нового грузового самолета. Одновременно франко-голландский альянс оформил дополнительный опцион еще на 60 A320neo и 4 A350F. Первые A320neo и A321neo по данному соглашению поступят в парк Air France — KLM во втором полугодии 2023 г.


Заказ на самолеты Airbus знаменует глобальный сдвиг для голландского подразделения группы, узкофюзеляжный парк которого в настоящее время представлен самолетами Boeing 737-700, 737-800 и 737-900.


Комментируя решение группы, президент Air France — KLM Бен Смит назвал А320neo «лучшим самолетом из имеющихся для нашей маршрутной сети». «Впечатляющие летно-технические характеристики семейства A320neo и грузового A350F — сниженный уровень шума, высокая топливная эффективность и экономика — говорят в пользу выбора этих самолетов для долгосрочного роста нашего парка», — отметил он.


Перед Смитом, возглавившим группу Air France — KLM в 2018 г., поставлена задача рационализации и упрощения парка в рамках глобальной стратегии по сокращению отрыва от главных европейских конкурентов: группы International Airlines Group (IAG; включает British Airways и Iberia) и германской Lufthansa Group. Следуя данной миссии, Смит разместил заказ на самолеты А220, поставки которых уже начались, а также под давлением кризиса ускорил вывод широкофюзеляжных четырехдвигательных А380 и А340. Новый заказ Air France — KLM на самолеты семейства A320neo предназначен для обновления парка голландской KLM, а также региональных низкотарифных подразделений группы: Transavia Netherlands и Transavia France. Грузовые самолеты увеличат провозные мощности группы «в условиях стабильного роста спроса на грузовые авиаперевозки», отметили в группе. В настоящее время Air France эксплуатирует 12 пассажирских А350; еще 26 заказаны и могут быть переведены в грузовую версию.


В тот же день, 16 декабря, о своем решении заменить узкофюзеляжный парк Boeing самолетами Airbus заявила и австралийская флагманская авиакомпания Qantas, подписав твердый заказ на 40 самолетов (по 20 ультрадальних узкофюзеляжных A321XLR и региональных A220) и опцион еще на 94 самолета. Поставки начнутся во втором полугодии 2023 г. и растянутся на последующее десятилетие.


Решающим фактором в пользу Airbus стала возможность объединить заказы с ранее подписанным контрактом лоукост-подразделения Jetstar. Однако, как пояснили в компании, выбор был непростым. Австралийская компания вела переговоры с Airbus, Boeing и Embraer по обновлению ближнемагистрального парка, который в настоящее время представлен 75 самолетами Boeing 737 и 20 Boeing 717. Президент Qantas Алан Джойс назвал претендента от Boeing, 737МАХ, «отличным самолетом». Напряженные переговоры до последнего велись практически с равными шансами, рассказала финансовый директор Qantas Ванесса Хадсон. «Все модели соответствовали нашим пожеланиям по техническим характеристикам», — подчеркнула она.


Низкотарифное подразделение австралийской национальной компании, Jetstar, ранее разместило заказ на 100 самолетов семейства A320neo (включая 28 A321LR), и возможность объединить эти заказы, а также гибко управлять ими стала решающим фактором в выборе между Airbus и Boeing. Объединенный заказ для Qantas Group может составить 299 самолетов, «что достаточно на следующее десятилетие и далее», пояснили в группе. Совокупная пассажировместимость A321neo и XLR будет на 15% больше, чем у парка В — 737-800. Кроме того, повышенная дальность позволит открыть новые маршруты. В парке Qantas также состоят дальнемагистральные А330 и А380. Авиакомпания помимо этого рассматривает заказ на A350-1000. Пока также остаются Boeing 787-9 и 787-8. “Мы уважаем решение Qantas и ждем продолжения нашего долгосрочного партнерства", — прокомментировали в Boeing.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу