Авиа новости » Авиастроение » ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов

Авиастроение

ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов

ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов

25 декабря выполнил первый полет перспективный российский среднемагистральный самолет МС — 21 — 300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


В испытаниях принял участие тринадцатый экземпляр МС — 21; заводской серийный номер MSN 73361.


ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


Модификация самолета с индексом « — 300» оснащается двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney.


ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


МС — 21-300/310 — узкофюзеляжный самолет нового поколения типовой вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.


ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»). Полет прошел в штатном режиме.


ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


«Доля композитов в конструкции МС — 21 составляет порядка 40% — это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС — 21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.


ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС — 21. Консоли крыла и центроплан самолета МС — 21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.


ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей — Героев России Романа Таскаева и Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев.


ФОТО: первый полет МС-21-300 с крылом из российских композитов


«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС — 21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это результат развития компетенций авиационной промышленности, смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объем выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд руб. Внедренная для производства крыла МС — 21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу