Скорректирован график начала поставок перспективных российских самолетов МС-21
Эксплуатацию самолета теперь планируется начать в зимнюю, а не летнюю навигацию 2022 года...
В испытаниях принял участие тринадцатый экземпляр МС 21; заводской серийный номер MSN 73361.
Модификация самолета с индексом « 300» оснащается двигателями PW1400G-JM разработки американской компании Pratt & Whitney.
МС 21-300/310 — узкофюзеляжный самолет нового поколения типовой вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов.
Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании «Иркут» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех»). Полет прошел в штатном режиме.
«Доля композитов в конструкции МС 21 составляет порядка 40% — это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС 21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения», — рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов.
Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС 21. Консоли крыла и центроплан самолета МС 21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей — Героев России Романа Таскаева и Олега Кононенко. «Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме», — сообщил Роман Таскаев.
«Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС 21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это результат развития компетенций авиационной промышленности, смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объем выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд руб. Внедренная для производства крыла МС 21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов планируем на вторую половину 2022 года», — заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Эксплуатацию самолета теперь планируется начать в зимнюю, а не летнюю навигацию 2022 года...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Провайдер ТОиР группы «Аэрофлот» подтвердил сертификат Part 145...
Завершена постройка первого самолета МС 21-300 с российским композитным крылом...
За всю историю программы было произведено около 1000 самолетов этого типа...
Самолет будет оснащен американскими двигателями...
Перспективный российский узкофюзеляжный самолет выполнил двенадцать полетов с «пассажирами»...
Азербайджан поэтапно восстанавливает международное авиасообщение по мере улучшения...
Модификация самолета МС 21-310, оснащенного ПД 14 приступила к летным испытаниям...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама