Новый дальнемагистральный лоукостер получил сертификат эксплуатанта и самолет
Norse Atlantic приступит к выполнению бюджетных полетов между Европой и США весной...
Последний заказ на гражданские самолеты ушедшего года — у европейского Airbus (на 40 ВС), первый контракт наступившего года у американского Boeing (на 50 самолетов). Первый потерянный самолет 2022 г. – у России. У Узбекистана появился первый реактивный бизнес-самолет.
«Полностью российские» гражданские самолеты появятся в России в 2024 г. На исполнение всех полученных на магистральный самолет XXI века заказов потребуется шесть с половиной лет. Индонезия и Эфиопия больше не боятся Boeing 737MAX. Новый трансатлантический лоукостер готов приступить к выполнению полетов между Европой и США. Airbus Atlantic — поставщик авиакомпонентов на 3,5 млрд долл.
Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru («Авиатранспортное обозрение»).
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
«Полностью российские» модификации самолетов МС 21 и Sukhoi Superjet появятся в 2024 г., пообещал глава Ростеха Сергей Чемезов. Именно тогда начнется серийный выпуск среднемагистральных МС 21 310 с двигателями ПД 14, а на региональный SSJ-New начнут устанавливаться серийно собранные ПД 8. Гендиректор контролирующей российский авиапром госкорпорации также представил точные данные по темпу производства МС 21, из которых следует, что имеющиеся на сегодняшний день 175 «твердых» заказов на магистральный самолет XXI века будут выполнены к середине 2028 г.
В Европе аэрокосмический гигант Airbus объявил о создании дочернего предприятия, объединившего производителей авиационных компонентов и узлов. Airbus Atlantic сразу же стал вторым крупнейшим в мире поставщиком комплектующих по объемам продаж (оцениваются в 3,5 млрд евро).
Подход европейцев кардинально отличается от Boeing, который в свое время избавился от непрофильных активов и сосредоточился на создании самолетов и их окончательной сборке. В Airbus считают, что для повышения темпов сборки ВС (например, через пару лет семейство A320neo, «конкурента» МС 21, планируется производить в количестве 800 единиц в год), изменения архитектуры воздушных судов следующего поколения производство компонентов должно остаться в его ведении.
АВИАКОМПАНИИ
Принадлежащая японским финансистам Aviation Capital Group, лизинговая компания со штаб-квартирой в Калифорнии, разместила последний заказ 2021 г. Соглашение от 30 декабря включает твердый заказ на 40 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, включая 5 ультрадальних A321XLR, и меморандум о намерении приобрести 20 региональных реактивных A220.
На этой неделе был получен первый заказ 2022 г. Ультралоукостер Allegiant Air — лояльный оператор Airbus впервые разместил заказ на новые Boeing: 50 B 737MAX плюс опцион еще на 50.
Считается, что привлекательная цена, предложенная Boeing, а также нехватка слотов на поставку A320neo в ближайшей перспективе стоят за решением американского дискаунтера. Сделка на 2,5 млрд долл. включает как небольшие В 737MAX 7, так и супервместительные В 737-8200.
Тем временем мировой совокупный эксплуатируемый парк Boeing 737MAX уже превысил 450 самолетов. Все больше стран и юрисдикций уверены в безопасности ресертифицированного самолета. Индонезия и Эфиопия — две страны, в которых произошли катастрофы MAX в октябре 2018 г. и в марте 2019-го соответственно, — объявили о готовности к возобновлению эксплуатации этого типа ВС.
А еще портфель заказов американского производителя пополнился на этой неделе четырьмя грузовыми самолетами. Для удовлетворения растущего спроса на услуги электронной коммерции и специализированных грузоперевозок американская Atlas Air покупает четыре В 777-200LRF.
В китайском аэропорту 8 января сгорел грузовой самолет Ту 204-100C российской авиакомпании «Авиастар-Ту», перевозящий заказы, сделанные через онлайн-платформу AliExpress. Это первый серьезный инцидент с магистральным самолетом в этом году.
В Норвегии, стране с большими зарплатами и тягой к бюджетным авиаперевозкам, новый дальнемагистральный трансатлантический лоукостер Norse Atlantic получил сертификат эксплуатанта и готов приступить к выполнению полетов между Европой и США на 15 самолетах Boeing 787.
В России, стране с небольшими зарплатами и любовью к роскоши, «Аэрофлот» установил индивидуальные кабинки-сьюты на втором Boeing 777.
ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ
Отрасль перевозок с использованием самолетов делового класса очевидно на подъеме. Производители заметного пополнили модельные ряды люксовых джетов в прошлом году. Узнаете, стоит ли ждать анонсов новых проектов бизнес-самолетов в 2022-м.
Узбекистан взялся развивать деловую авиацию. В республику поставлен первый реактивный бизнес-самолет. Флот соответствующего подразделения Uzbekistan Airways вырос до двух ВС, способных взлетать с неподготовленных аэродромов.
ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 2022 ГОДА
Воспользуйтесь возможностью приобщиться к обсуждению актуальных проблем и перспектив отрасли, посещая мероприятия, созданные профессионалами.
Norse Atlantic приступит к выполнению бюджетных полетов между Европой и США весной...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
S7 Group представила название низкобюджетной авиакомпании...
Самые важные новости недели о самолетах и авиакомпаниях...
Самые важные новости мировой гражданской авиации за прошедшие семь дней...
Самые важные новости недели о самолетах и авиакомпаниях...
Самолет российской авиакомпании «Авиастар-Ту» полностью уничтожен в результате пожара...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Самые важные новости гражданской авиации России и мира...
Авиахолдинг IAG объявила о намерении купить 200 самолетов Boeing 737-8 и — 10...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама