Авиа новости » Авиастроение » Главное за неделю: 130 самолетов МС-21 построят к 2028 году, новый мега поставщик аэрокомпонентов, потерян первый гражданский самолет в этом году

Авиастроение

Главное за неделю: 130 самолетов МС-21 построят к 2028 году, новый мега поставщик аэрокомпонентов, потерян первый гражданский самолет в этом году

Главное за неделю: 130 самолетов МС-21 построят к 2028 году, новый мега поставщик аэрокомпонентов, потерян первый гражданский самолет в этом году

За первую полную неделю нового года в мире авиации успело произойти немало интересных, важных и не всегда приятных событий; ньюсмейкеры поведали о том, что происходило во время рождественских и новогодних праздников, делались прогнозы.

Последний заказ на гражданские самолеты ушедшего года — у европейского Airbus (на 40 ВС), первый контракт наступившего года у американского Boeing (на 50 самолетов). Первый потерянный самолет 2022 г. – у России. У Узбекистана появился первый реактивный бизнес-самолет.


«Полностью российские» гражданские самолеты появятся в России в 2024 г. На исполнение всех полученных на магистральный самолет XXI века заказов потребуется шесть с половиной лет. Индонезия и Эфиопия больше не боятся Boeing 737MAX. Новый трансатлантический лоукостер готов приступить к выполнению полетов между Европой и США. Airbus Atlantic — поставщик авиакомпонентов на 3,5 млрд долл.


Об этих и других новостях можно узнать из недельной подборки самых значимых событий в гражданской авиации России и всего мира, а также из материалов на нашем сайте ATO.ru («Авиатранспортное обозрение»).


ПРОМЫШЛЕННОСТЬ


«Полностью российские» модификации самолетов МС — 21 и Sukhoi Superjet появятся в 2024 г., пообещал глава Ростеха Сергей Чемезов. Именно тогда начнется серийный выпуск среднемагистральных МС — 21 — 310 с двигателями ПД — 14, а на региональный SSJ-New начнут устанавливаться серийно собранные ПД — 8. Гендиректор контролирующей российский авиапром госкорпорации также представил точные данные по темпу производства МС — 21, из которых следует, что имеющиеся на сегодняшний день 175 «твердых» заказов на магистральный самолет XXI века будут выполнены к середине 2028 г.


В Европе аэрокосмический гигант Airbus объявил о создании дочернего предприятия, объединившего производителей авиационных компонентов и узлов. Airbus Atlantic сразу же стал вторым крупнейшим в мире поставщиком комплектующих по объемам продаж (оцениваются в 3,5 млрд евро).


Подход европейцев кардинально отличается от Boeing, который в свое время избавился от непрофильных активов и сосредоточился на создании самолетов и их окончательной сборке. В Airbus считают, что для повышения темпов сборки ВС (например, через пару лет семейство A320neo, «конкурента» МС — 21, планируется производить в количестве 800 единиц в год), изменения архитектуры воздушных судов следующего поколения производство компонентов должно остаться в его ведении.


АВИАКОМПАНИИ


Принадлежащая японским финансистам Aviation Capital Group, лизинговая компания со штаб-квартирой в Калифорнии, разместила последний заказ 2021 г. Соглашение от 30 декабря включает твердый заказ на 40 узкофюзеляжных самолетов семейства Airbus A320neo, включая 5 ультрадальних A321XLR, и меморандум о намерении приобрести 20 региональных реактивных A220.


На этой неделе был получен первый заказ 2022 г. Ультралоукостер Allegiant Air — лояльный оператор Airbus впервые разместил заказ на новые Boeing: 50 B — 737MAX плюс опцион еще на 50.


Считается, что привлекательная цена, предложенная Boeing, а также нехватка слотов на поставку A320neo в ближайшей перспективе стоят за решением американского дискаунтера. Сделка на 2,5 млрд долл. включает как небольшие В — 737MAX — 7, так и супервместительные В — 737-8200.


Тем временем мировой совокупный эксплуатируемый парк Boeing 737MAX уже превысил 450 самолетов. Все больше стран и юрисдикций уверены в безопасности ресертифицированного самолета. Индонезия и Эфиопия — две страны, в которых произошли катастрофы MAX в октябре 2018 г. и в марте 2019-го соответственно, — объявили о готовности к возобновлению эксплуатации этого типа ВС.


А еще портфель заказов американского производителя пополнился на этой неделе четырьмя грузовыми самолетами. Для удовлетворения растущего спроса на услуги электронной коммерции и специализированных грузоперевозок американская Atlas Air покупает четыре В — 777-200LRF.


В китайском аэропорту 8 января сгорел грузовой самолет Ту — 204-100C российской авиакомпании «Авиастар-Ту», перевозящий заказы, сделанные через онлайн-платформу AliExpress. Это первый серьезный инцидент с магистральным самолетом в этом году.


В Норвегии, стране с большими зарплатами и тягой к бюджетным авиаперевозкам, новый дальнемагистральный трансатлантический лоукостер Norse Atlantic получил сертификат эксплуатанта и готов приступить к выполнению полетов между Европой и США на 15 самолетах Boeing 787.


В России, стране с небольшими зарплатами и любовью к роскоши, «Аэрофлот» установил индивидуальные кабинки-сьюты на втором Boeing 777.


ДЕЛОВАЯ АВИАЦИЯ


Отрасль перевозок с использованием самолетов делового класса очевидно на подъеме. Производители заметного пополнили модельные ряды люксовых джетов в прошлом году. Узнаете, стоит ли ждать анонсов новых проектов бизнес-самолетов в 2022-м.


Узбекистан взялся развивать деловую авиацию. В республику поставлен первый реактивный бизнес-самолет. Флот соответствующего подразделения Uzbekistan Airways вырос до двух ВС, способных взлетать с неподготовленных аэродромов.


ВАЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ АВИАТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 2022 ГОДА


Воспользуйтесь возможностью приобщиться к обсуждению актуальных проблем и перспектив отрасли, посещая мероприятия, созданные профессионалами.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу