Авиа новости » Авиакомпании » За экологичное авиатопливо заплатят пассажиры

Авиакомпании

За экологичное авиатопливо заплатят пассажиры

За экологичное авиатопливо заплатят пассажиры

Авиакомпании франко-голландской группы Air France и KLM вводят сбор на топливо из возобновляемых источников (SAF-топливо) в тарифы с 10 января. Как объяснили в группе, дополнительные сборы призваны компенсировать авиакомпаниям более высокую стоимость экологичного топлива, использование которого является ключевым звеном снижения экологического следа коммерческого авиатранспорта. Также авиакомпании предложат своим пассажирам возможность заплатить за дополнительный объем SAF-топлива, внеся свой вклад в сокращение выбросов СО2 в ходе рейса.

SAF – интегральный, стратегический элемент политики ЕС по снижению авиационного воздействия на экологию. Обновленный панъевропейский план устойчивого развития, включающий переход на SAF, был принят в июле 2021 года. Государства-члены ЕС также разрабатывают аналогичные национальные программы. Так, согласно французскому законодательству, с начала 2022 года все рейсы, вылетающие из Франции, должны использовать как минимум 1% SAF-топлива. В Air France заявили, что дополнительный топливный сбор составляет от 1 до 4 евро в тарифе эконом-класса и от 1,5 до 12 евро в бизнес-классе, в зависимости от дальности рейса. «Благодаря этим сборам, а также добровольному вкладу нескольких корпоративных клиентов, более 15 тыс. тонн  SAF-топливо может быть залито в наши самолеты в 2022 году, что более чем десятикратно превышает объемы прошлого года, а также требования законодателей», — говорится в сообщении Air France


Хотя Нидерланды пока не обозначили требуемую процентную составляющую SAF-топлива, в KLM заявили, что с 10 января она составит 0,5% на рейсах, вылетающих из Амстердама. «KLM и наши партнеры из коалиции Clean Skies for Tomorrow (»Чистое небо для завтрашнего дня«) объявили о своих амбициях достичь пропорции SAF-топлива в 10% к 2030 году, — пояснили в авиакомпании. – По этой причине KLM приняла решение начать добавлять SAF-топливо на добровольной основе».


«Авиатранспорт изменится в будущем, и SAF будет играть ключевую роль в этом процессе», — говорится в сообщении KLM. В 2019 году доля SAF-топлива в общем объеме топлива, использованного голландской авиакомпанией, ставила 0,18%. «Мы понимаем, что пропорция 0,5% и соответствующий сбор в пассажирском тарифе – это очень маленький шаг, но это важный шаг в правильном направлении, и мы надеемся, что другие авиакомпании последуют за нами», — заявили в KLM. Размеры сборов будут аналогичны тем, что применили в Air France: от 1 до 2 евро.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу