Airbus может увеличить темп выпуска узкофюзеляжных самолетов в 2022-2023 гг.
Сейчас свободные слоты на поставку ВС семейства A320 доступны только с 2024 г....
К середине 2023 года Airbus планирует выйти на поставку 65 A320neo в месяц, почти на два десятка больше, чем в настоящее время. Как отметил главный коммерческий директор Кристиан Шерер, есть «убедительные индикаторы восстановления рынка», поскольку заказчики не только сохранили большую часть контрактов в 2021 году, но и разместили новые заказы. Шерер упомянул недавние сделки с Indigo Partners (255 самолетов), Qantas и Air France-KLM (300 ВС), а также объявил о первом твердом заказе в 2022 году: контракте на 22 самолета А220 от американской лизинговой компании Azorra Aviation.
По данным аналитиков, рассматривается возможность довести ежемесячное производство A320 до 70–75 ВС в последующие годы (т.е. до 900 ВС в год).
Для сравнения, планы производства российских среднемагистральных самолетов нового поколения МС 21 подразумевают выход на темп 32 машины в год к 2025 г.
Фори признал, что появление штамма Омикрон коронавруса оказывает негативное влияние на компанию, особенно в части участившихся больничных. «Мы следим за развитием ситуации. На данный момент она не выходит из-под контроля», отметил Фори. Он также рассказал, что предметом озабоченности является ситуация в Китае, в частности из-за карантина в Тяньцзине, где находится сборочная линия и центр отделки и передачи ВС Airbus. «Омикрон может изменить картину по сравнению с 2020 и 2021 годами [в КНР]», отметил он.
В прошлом году Airbus передал заказчикам 611 самолетов (на 8% больше по сравнению с 2020 годом). Рост целиком и полностью связан с увеличением темпов производства узкофюзеляжных самолетов, выпуск широкофюзеляжных ВС сократился. Производитель получил заказы на 771 самолет, в то же время пришли отказы от 264 ВС.
«Валовую» продажу 771 самолета интересно сравнить с предыдущими показателями: 2020 год (383 ВС) и докризисный 2019 год (1131 ВС).
В число собранных в течение года заказов входит 661 новый заказ на семейство A320neo, 64 твердых заказов и несколько обязательств на семейство «кроссоверов» A220. В широкофюзеляжном сегменте Airbus получил заказы на 46 самолетов, включая 30 A330 и 16 A350, 11 из которых пришлось на недавно представленную рынку грузовую версию A350F. Более половины заказов на A330 поступило от двух авиакомпаний — итальянской ITA Airways и немецкой Condor. Единственным заказчиком пассажирской версии A350 стала немецкая Lufthansa.
Из 264 самолетов от которых отказались клиенты, 162 — A320neo, 55 A321neo, семь A319neo, 26 A220 и 14 A350.
Что касается поставок прошлого года, то они включали 50 A220 (на 12 больше чем в 2020 году), 483 ВС семейства A320 (446 в 2020 г.), 18 A330 (19), 55 A350 (59) и последние пять произведенных A380 (на один больше, чем годом раннее). Перед коронавирусом, в 2019 года поставки по типам ВС распределились следующим образом: 48 A220s 642 самолета семейства A320, 53 A330, 112 A350 и восемь A380.
77 самолетов были поставлены со сборочной линии в Мобиле (шт.Алабама, США); 53 переданы в Тяньцзине, КНР.
По состоянию на конец 2021 года, портфель твердых заказов включал 7082 самолетов, по сравнению с 7184 ВС годом раннее.
Сейчас свободные слоты на поставку ВС семейства A320 доступны только с 2024 г....
Сейчас свободные слоты на поставку ВС семейства A320 доступны только с 2024 года...
На такой темп поставок европейский самолетостроительный гигант планирует выйти к 2025 году...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Тенденция на увеличение средней кресельной вместимости самолетов набирает обороты...
Лизинговая компания ALC приобретет 109 европейских самолетов, включая первые грузовые...
Кроме того, европейский производитель в I полугодии увеличил прибыль почти в два с половиной раза...
Кроме этого, европейский производитель в I полугодии увеличил прибыль почти в два с половиной раза...
Месяц был успешным, благодаря Dubai Airshow...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама