Авиа новости » Авиакомпании » Грузинский флагманский авиаперевозчик выставлен на продажу

Авиакомпании

Грузинский флагманский авиаперевозчик выставлен на продажу

Грузинский флагманский авиаперевозчик выставлен на продажу

Владельцы Georgian Airways выставили авиакомпанию на продажу из-за критичной финансовой ситуации, сложившейся вследствие кризиса, вызванного пандемией и отсутствием авиасообщения с Россией. Крупнейший авиаперевозчик Грузии официально выставлен на торги на портале Georgian Business Brokerage за 150 млн долл. Брокерское объединение возглавляет Роман Бокерия, бывший генеральным директором Georgian Airways с 2019 по октябрь 2021 года.

Ранее Тбилисский городской суд признал компанию финансово несостоятельной из-за задолженности в размере 56,8 млн долл. и одобрил процесс реабилитации. В Georgian Airways подчеркнули, что постановление суда позволяет авиакомпании продолжать производственную деятельность и не окажет влияния на расписание. «При поддержке некоторых из наших крупнейших кредиторов городской суд Тбилиси удовлетворил наше ходатайство о начале процесса реабилитации, тем самым избежав начала процесса банкротства, — пояснили в компании. — Реабилитация предусматривает специальный режим для спасения предприятия, находящегося в трудном финансовом положении, в сотрудничестве с кредиторами и под официальным надзором путем принятия и осуществления специального плана реабилитации. Реабилитационный режим позволит нам продолжать бесперебойную деятельность».


Первая частная авиакомпании Georgian Airways (до 2004 года — Airzena) основана в 1993 году. В 2019 году перевозчик обслужил 500 тыс. пасс., маршрутная сеть включала 14 направлений из базового аэропорта Тбилиси. Доля Georgian Airways на рынке авиатранспортных услуг Грузии составляла 10%, что делало ее крупнейшей на рынке после Turkish Airlines.


В результате пандемии пассажиропоток в Грузии сократился с 5,2 млн в докризисном году до 830 тыс. пасс. в 2020 году. К концу 2021 года трафик восстановился до отметки 2,5 млн пасс., из них 73 тыс. воспользовались услугами Georgian Airways (3% рынка). Главный конкурент авиакомпании, Turkish Airlines, на рейсах в/из Грузии перевезла 274 тыс. пасс. В условиях снизившейся покупательской способности Georgian Airways пришлось конкурировать за спрос с лоукост-авиакомпаниями, такими как венгерская Wizz Air (202 тыс. пасс.), украинская SkyUp (192 тыс.), турецкая Pegasus (191 тыс. пасс). Обошли грузинского конкурента на его же рынке белорусская  Belavia (188 тыс. пасс.), дубайская flydubai (135 тыс. пасс.), flynas из Саудовской Аравии (124 тыс. пасс.) и израильская Israir (98 тыс. пасс).


Столкнувшись в финансовыми проблемами, Georgian Airways сократила парк с семи до четырех самолетов: Boeing 737-700, — 800 и двух CRJ200, которые используются для чартерных полетов.


В расписании авиакомпании в январе остается несколько регулярных международных направлений: Амстердам, Минск, Тель-Авив и Вена. «Мы хотели бы подчеркнуть, что процесс реабилитации не будет препятствовать каким-либо запланированным полетам и что все полеты будут совершаться в соответствии с графиком», — подтвердили в компании.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу