Крупнейшая компания по лизингу региональных самолетов под защитой от банкротства
Из-за последствий кризиса Nordic Aviation Capital предстоит реструктуризация по Статье 11...
Ранее Тбилисский городской суд признал компанию финансово несостоятельной из-за задолженности в размере 56,8 млн долл. и одобрил процесс реабилитации. В Georgian Airways подчеркнули, что постановление суда позволяет авиакомпании продолжать производственную деятельность и не окажет влияния на расписание. «При поддержке некоторых из наших крупнейших кредиторов городской суд Тбилиси удовлетворил наше ходатайство о начале процесса реабилитации, тем самым избежав начала процесса банкротства, — пояснили в компании. — Реабилитация предусматривает специальный режим для спасения предприятия, находящегося в трудном финансовом положении, в сотрудничестве с кредиторами и под официальным надзором путем принятия и осуществления специального плана реабилитации. Реабилитационный режим позволит нам продолжать бесперебойную деятельность».
Первая частная авиакомпании Georgian Airways (до 2004 года — Airzena) основана в 1993 году. В 2019 году перевозчик обслужил 500 тыс. пасс., маршрутная сеть включала 14 направлений из базового аэропорта Тбилиси. Доля Georgian Airways на рынке авиатранспортных услуг Грузии составляла 10%, что делало ее крупнейшей на рынке после Turkish Airlines.
В результате пандемии пассажиропоток в Грузии сократился с 5,2 млн в докризисном году до 830 тыс. пасс. в 2020 году. К концу 2021 года трафик восстановился до отметки 2,5 млн пасс., из них 73 тыс. воспользовались услугами Georgian Airways (3% рынка). Главный конкурент авиакомпании, Turkish Airlines, на рейсах в/из Грузии перевезла 274 тыс. пасс. В условиях снизившейся покупательской способности Georgian Airways пришлось конкурировать за спрос с лоукост-авиакомпаниями, такими как венгерская Wizz Air (202 тыс. пасс.), украинская SkyUp (192 тыс.), турецкая Pegasus (191 тыс. пасс). Обошли грузинского конкурента на его же рынке белорусская Belavia (188 тыс. пасс.), дубайская flydubai (135 тыс. пасс.), flynas из Саудовской Аравии (124 тыс. пасс.) и израильская Israir (98 тыс. пасс).
Столкнувшись в финансовыми проблемами, Georgian Airways сократила парк с семи до четырех самолетов: Boeing 737-700, 800 и двух CRJ200, которые используются для чартерных полетов.
В расписании авиакомпании в январе остается несколько регулярных международных направлений: Амстердам, Минск, Тель-Авив и Вена. «Мы хотели бы подчеркнуть, что процесс реабилитации не будет препятствовать каким-либо запланированным полетам и что все полеты будут совершаться в соответствии с графиком», — подтвердили в компании.
Из-за последствий кризиса Nordic Aviation Capital предстоит реструктуризация по Статье 11...
Пассажирские потоки между Москвой и Тбилиси уже подхватили другие авиакомпании...
Доля российских авиакомпаний на грузинском авиарынке составляет 16%...
Государство решило приватизировать компанию, которая когда-то была частью нацперевозчика JAT Airways...
На долю местных авиакомпаний приходится всего 12% от общего рынка пассажирских авиаперевозок этой...
Американская Delta Air Lines инвестирует 1,2 млрд долл. в Aeromexico, LATAM и Virgin Atlantic...
Правительство Сейшельских Островов выкупила нацперевозчика Air Seychelles...
Индийская авиакомпания стала очередной и самой крупной жертвой в этом году...
Philippine Airlines договорилась с кредиторами о сокращении выплат в общей сложности на 2 млрд долл....
BA Euroflyer будет конкурировать с лоукостерами на ближнемагистральных направлениях из лондонского...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама