Авиа новости » Авиастроение » Airbus аннулировал заказ Qatar Airways на 50 A321neo

Авиастроение

Airbus аннулировал заказ Qatar Airways на 50 A321neo

Airbus аннулировал заказ Qatar Airways на 50 A321neo

Конфликт между Airbus и Qatar Airways из-за деградации покрасочного слоя на самолетах А350, принял новый неожиданный оборот: в ходе судебного разбирательства Airbus объявил об аннулировании контракта с Qatar Airways на поставку 50 узкофюзеляжных самолетов A321neo. Такой шаг крайне нетипичен для производителей. Обычно контракт расторгается в одностороннем порядке, если покупатель не смог вовремя внести депозит, либо в случае банкротства заказчика.

Поставки заказанных катарской авиакомпанией A321neo были расписаны со II квартала 2022 года до 2030 года. После получения первого самолета в текущем году, Qatar Airways должна была принять шесть самолетов в 2023 и пять в 2024 году. С учетом популярности нового типа, у Airbus не возникнет сложностей с перераспределением освободившихся слотов на поставку.


На данный момент официальных объяснений о причинах разрыва контракта в Airbus не представили. В кратком сообщении компания лишь подтвердила, что «прекратила действие договора на 50 A321 с Qatar Airways в соответствии с имеющимися правами».


Qatar Airways подала в суд на Airbus из-за проволочек в решении проблемы с разрушением покрасочного слоя на 21 самолете А350, в результате чего авиакомпания заявила, что вынуждена была приостановить их эксплуатацию. Перевозчик требует взыскать с Airbus 618 млн долл. в качестве компенсации ущерба до 17 декабря 2021 г., и дополнительно по 4,2 млн долл. за каждый день просрочки, поскольку авиационные власти Катара по-прежнему не сняли запрет на эксплуатацию парка.


Другие авиакомпании, в том числе Cathay Pacific, Etihad, Finnair, Lufthansa, столкнулись с аналогичной проблемой, разной степени выраженности. В Airbus заявили, что провели тщательное расследование причин преждевременного разрушения покрасочного слоя и выявили, что основными факторами являются экстремальные перепады температур при эксплуатации и отслаивание краски от титановых заклепок. Производитель разрабатывает решение данных проблем и однозначно заявляет, что дефекты являются поверхностными и не оказывают никакого влияния на летную годность самолетов.


Президент Qatar Airways Акбар аль Бакер выразил публично свое несогласие с позицией Airbus и ряда других операторов A350, называющих дефекты «косметическими».


Европейское агентство безопасности полетов (EASA) объявило в декабре, что «Airbus работает надо оптимизацией покрасочного процесса». Представитель агентства отметил: «мы на связи с Airbus по этому вопросу, и мы знаем, что проведенный анализ причин данного явления не выявил никаких последствий, которые бы повлияли на летную годность данных воздушных судов».


В ходе судебных слушаний Airbus заявил, что не видит «разумных или рациональных оснований» за решением катарских властей о запрете на эксплуатацию А350. Также производитель обвинил Qatar Airways в том, что ситуация с запретом является сговором с целью минимизировать экономический ущерб от кризиса, связанного с пандемией коронавируса, а также с целью отсрочить или отменить дальнейшие поставки А350. Адвокат


Qatar Airways аргументирует, что остановка 21 самолета имеет слишком серьезные производственные последствия для авиакомпании, которая готовится принимать участников и гостей Чемпионата мира по футболу в ноябре 2022 года. Национальный перевозчик Катара также оценивает последствия аннулирования поставок A321neo.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу