Авиа новости » Авиастроение » Qatar Airways разместила заказ на грузовой Boeing 777X и полсотни В-737MAX-10

Авиастроение

Qatar Airways разместила заказ на грузовой Boeing 777X и полсотни В-737MAX-10

Qatar Airways разместила заказ на грузовой Boeing 777X и полсотни В-737MAX-10

Авиакомпания Qatar Airways дала долгожданный старт программе грузового Boeing 777-8F, разместив твердый заказ на 34 машины. Однако непредвиденным стал сопутствующий заказ катарского флагмана на полсотни В — 737MAX — 10. Общая стоимость контракта, включая также опцион на 16 В — 777-8F, оценивается в 27 млрд долл. по сегодняшним каталожным ценам. Для Boeing в период восстановления после тяжелых ударов как в широкофюзеляжном (вследствие пандемии), так и в узкофюзеляжном (из-за длительного простоя МАХ) сегменте выбор Qatar — большое подспорье.

Твердый заказ на В — 777-8F, третий дериват программы В — 777X, позволит американскому производителю вывести на рынок грузовую модель с грузоподъемностью, близкой к В — 747-400F, воспользовавшись моментом невиданного подъема на рынке грузоперевозок. Самолет, ввод в эксплуатацию которого запланирован на 2027 год, получит такой же размах крыла, как и пассажирская модель (71 м), но фюзеляж будет на 106 см длиннее, чем изначально рассчитывалось для В — 777-8. Эта добавочная длина позволит разместить до 31 грузовой палеты на основной палубе, в дополнение к уже имеющимся 13 палетам, плюс 170 кубометров негабаритного груза в отсеках под полом. Максимальный взлетный вес увеличат до 365,1 т (против 351,3 т для обеих пассажирских версий В — 777Х). Таким образом, при максимальной полезной нагрузке 112,3 т дальность составит 8167 км. Самолет рассчитан на максимальную нагрузку 118 т, за счет чего дальность полета может быть увеличена.


Такой же фюзеляж теперь планируется и для пассажирской версии В — 777-8. Boeing пока не подтвердил пересмотренный график программы этой ультрадальнемагистральной версии, поскольку при запуске программы в 2019 году работы по меньшей из двух пассажирских моделей откладывались в пользу большей — В — 777-9. Однако сейчас производитель заявляет, что грузовой вариант поступит в эксплуатацию раньше, чем пассажирский В — 777-8. Так что теперь уже поставки В — 777-9 откладываются как минимум до 2028 года.


В Boeing добавили, что с учетом заказа от Qatar портфель заказов на новое семейство В — 777X вновь сравнялся с докризисным и насчитывает 334 единицы. «Совокупно 80% заказов приходится на В — 777-9, остальные примерно поровну делят грузовая модель и В — 777-8», — сообщили в корпорации.


В грузовом парке Qatar Airways уже насчитывает 26 самолетов В — 777F нынешнего поколения, и он пополнится еще двумя такими ВС.


В Boeing указали, что 20 из 34 твердых заказов на В — 777-8F конвертируются из ранее размещенного заказа на 60 самолетов семейства В — 777Х.


Что касается неожиданного «приложения» в виде заказа на В — 737-10, то половину составляет твердый заказ, половину — опцион. Очевидно, этот заказ размещен в качестве замены контракта на 50 Airbus A321neo аналогичной размерности, аннулированного Airbus недавно. Отмена заказа на A321neo, поставки которых должны были начаться уже в этом году, является последним актом все более драматичных отношений между Airbus и катарской авиакомпанией из-за дефектов покрасочного слоя A350.


Boeing 737-10 с пассажировместимостью 230 кресел в моноклассной компоновке совершил первый полет в июне 2021 года и сейчас продолжает программу испытаний. Несмотря на то что он не дотягивает до новейшей версии A321neo по дальности и требует установки допбаков для увеличения дальности до 6111 км, программа активно собирает портфель заказов. В частности, в середине прошлого года контракт на 150 единиц подписала United Airlines.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу