Авиа новости » Авиакомпании » Эксплуатация пассажирских Boeing 747 в России закончится в 2024 году

Авиакомпании

Эксплуатация пассажирских Boeing 747 в России закончится в 2024 году

Эксплуатация пассажирских Boeing 747 в России закончится в 2024 году

Единственный в России оператор пассажирских самолетов сверхбольшой вместимости Boeing 747 — авиакомпания «Россия» выведет этот тип из эксплуатации к концу 2024 года. Сейчас в парке авиакомпании девять четырехдвигательных двухпалубных Boeing 747-400. Все эти машины летали в авиакомпании «Трансаэро» и после ее банкротства в 2016-м были переданы в «Россию» собственниками, государственными лизинговыми компаниями. «Россия» использует В — 747 для чартерных рейсов по курортным направлениям по заказам туроператора «Библио-Глобус».

После окончательного отказа от В — 747 в дальнемагистральном парке «России» останутся 10 широкофюзеляжных двухдвигательных Boeing 777-300, которые сейчас в основном выполняют субсидируемые перевозки из Москвы на Дальний Восток. 


Как пояснили ATO.ru в «России», вывод из эксплуатации В — 747 начнется в 2023 году. В 2024-м парк покинут два последних самолета. Авиакомпания рассматривает в качестве замены дальнемагистральные узкофюзеляжные машины, которые могли бы взять на себя чартерные перевозки. Однако окончательное решение должно быть одобрено группой «Аэрофлот». 


Кроме широкофюзеляжных самолетов парк «России» включает 20 Airbus A319, 8 A320 и 12 Boeing 737-800. Также авиакомпания назначена группой «Аэрофлот» эксплуатировать самолеты российского производства. В этом году парк региональных Superjet 100 вырастет с 66 до 87 единиц: свои последние 10 самолетов передаст «Аэрофлот», еще 11 будут поставлены производителем. «Россия», кроме того, готовится стать стартовым эксплуатантом новых узкофюзеляжных MC — 21 в текущем году. По графику первый самолет будет передан авиакомпании в сентябре, еще два в ноябре и один в декабре. У группы «Аэрофлот» подписан контракт на 50 MC — 21.


Когда «Россия» попрощается с Boeing 747, пассажирская версия этого самолета уйдет с российского рынка. Но грузовой вариант останется в парке крупнейшего в стране грузоперевозчика AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр»), который эксплуатирует 4 В — 747-400F и 13 В — 747-8F. Два Boeing 747-400F также летают в авиакомпании «Скай Гейтс».


Авиакомпания «Трансаэро» стала первым эксплуатантом легендарного Jumbo Jet в России, получив Boeing 747-200 в июле 2005 года. Данный тип ВС в пассажирском варианте не прослужит в стране и двадцати лет.  







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу