Украина старается удержать воздушное пространство открытым
Власти страны выдают финансовые гарантии лизингодателям и страховым компаниям...
Евросоюз закрыл свое воздушное пространство для российских самолетов. «Мы закрываем пространство ЕС для самолетов, принадлежащих россиянам, зарегистрированных в России или находящихся в управлении. Такие самолеты не смогут совершать посадку или взлет, а также пролет территории ЕС, в том числе частные самолеты», — заявила глава Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен 27 февраля. Канада также закрыла пространство для российских самолетов.
Российская сторона реагирует симметричными запретами для авиакомпаний Евросоюза, что приводит к отмене рейсов или перенаправлению полетов в обход воздушного пространства (ВП) России.
Согласно данным аналитического агентства OAG, на текущую неделю (начавшуюся 28 февраля) был запланирован 221 рейс между Россией и Европой, из которых 114 — между парами аэропортов в России и Западной Европе. Провозные мощности на рейсах между Россией и Европой (в том числе оборотные) превышают 410 тыс. кресел, из которых 38% приходится на «Аэрофлот». Крупнейшими перевозчиками на этих маршрутах также являются Turkish Airlines, Pegasus Airlines, «Белавиа», Lufthansa и Wizz Air.
Несмотря на то что отдельные маршруты сохраняются (к примеру, рейс Air Serbia в Москву), крупные авиакомпании, такие как Lufthansa, Air France — KLM и British Airways, отменили все рейсы в Россию. Российские авиакомпании, естественно, также отменили рейсы в Европу.
Хотя взаимное закрытие ВП привело к значительному сокращению объемов пассажирских и грузоперевозок в Россию, сообщение между Европой и Азией также понесло существенный урон. Большинство рейсов, ранее транзитом проходивших над территорией России, теперь проходят в обход, в то же время соблюдая ограничения, существующие в ВП ряда стран Ближнего Востока. Это увеличивает продолжительность и цену таких перелетов, делая некоторые из них экономически нецелесообразными.
Так, Finnair, вся бизнес-модель которой зависит от дальнемагистральных рейсов через ВП России, заявила 28 февраля о том, что ограничения «нанесут ощутимый удар по трафику между Европой и Азией». Финский флагман уже отменил все пассажирские и грузовые рейсы в Сеул, Осаку, Токио, Шанхай и Гуанчжоу до 6 марта. Рейсы в Бангкок, Пхукет, Сингапур и Дели будут выполняться в обход ВП России, что увеличит их длительность на час. «Выполнение большинства наших пассажирских и грузовых перевозок в Азию в обход российского ВП экономически не оправдано и не конкурентоспособно», — сказал президент Finnair Топи Маннер.
К аналогичному пересмотру своих маршрутных сетей вынуждены прибегать и другие перевозчики. Air France приостановила рейсы в Китай, Японию и Южную Корею, пока не будут разработаны адекватные маршруты обхода. В International Airlines Group, куда входят BA и Iberia, подтвердили, что азиатские рейсы будут перенаправлены в обход России.
Власти страны выдают финансовые гарантии лизингодателям и страховым компаниям...
7 августа 2019 года несмотря на запрет, украинские диспетчеры разрешили пассажирскому самолёту...
Стороны подписали договор «об общем авиационном пространстве»...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Провайдер ТОиР группы «Аэрофлот» подтвердил сертификат Part 145...
Азербайджан поэтапно восстанавливает международное авиасообщение по мере улучшения...
Турция контролирует воздушное и морское пространство Ливии с помощью Boeing E-7T Peace Eagle...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама