Авиа новости » Авиастроение » Западные производители авиатехники приостанавливают поддержку заказчиков в России и Белоруссии

Авиастроение

Западные производители авиатехники приостанавливают поддержку заказчиков в России и Белоруссии

Западные производители авиатехники приостанавливают поддержку заказчиков в России и Белоруссии

Бразильский самолетостроитель Embraer присоединился к другим западным производителям авиатехники, приостановившим поддержку операторов из России и Белоруссии.

“Embraer внимательно отслеживает обстановку и подчиняется международным санкциям, наложенным на Россию и некоторые регионы Украины, приостанавливая поддержку в виде поставки запчастей и обеспечения техобслуживания заказчиков, подпадающих под санкции", говорится в заявлении от 3 марта.


Совокупный парк Embraer российских коммерческих и бизнес-операторов насчитывает порядка 50 самолетов, еще пять самолетов эксплуатирует «Белавиа». В парке S7 Airlines 17 региональных реактивных E170, взятых в лизинг у AerCap (Gecas). Эта крупнейшая в мире лизинговая компания уже объявила о прекращении договоров с российскими перевозчиками. У авиакомпании Pegas Fly («Икар») контракт лизинга на шесть E190 со скандинавской компанией Nordic Aviation Capital. Этот крупнейший лизингодатель региональных самолетов также обязан подчиняться санкциям ЕС и прекратить отношения с российскими заказчиками.


Airbus приостановил продажи, поставки и обслуживание российских заказчиков, как и его дочерние предприятия Satair (один из крупнейших поставщиков авиационно-технического имущества (АТИ) в мире) и Navblue (занимается вопросами обеспечения полетов и управления транспортными потоками). В России находятся порядка 350 самолетов Airbus, в том числе 312 самолетов семейства A320. Крупнейший в стране парк производства европейского гиганта, включающий 121 самолет — у «Аэрофлота». Остальные самолеты в парке национального перевозчика — это 69 Boeing 737 и 777, а также несколько российских региональных самолетов Superjet 100, ожидавших передачу в «Россию».


Санкции США, опубликованные до 2 марта, формально не накладывают запрет на все продажи и поддержку самолетов, но введены новые, более жесткие требования лицензирования экспорта ( в части Export Administration Regulations).


Поэтому ряд компаний добровольно отказываются от поддержки российских заказчиков, придерживаясь мер, аналогичных санкциям ЕС, Великобритании и Канады.


Boeing прекратил продажи и поддержку, в GE объявили, что компания «временно приостанавливает поддержку российских авиакомпаний в соответствии с санкциями США, ЕС и Великобритании». В Pratt & Whitney от комментариев отказались.


В России эксплуатируется порядка 1250 пассажирских и грузовых ВС, сертифицированных на перевозку 19 или более пассажиров. Примерно 840 из них — западного производства: Airbus, ATR, Boeing, De Havilland (Bombardier) и Embraer.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу