Авиа новости » Авиастроение » Санкции прерывают процесс оздоровления российской авиатранспортной отрасли

Авиастроение

Санкции прерывают процесс оздоровления российской авиатранспортной отрасли

Санкции прерывают процесс оздоровления российской авиатранспортной отрасли

Международные санкции, направленные против всех российских авиакомпаний и экономики страны в целом, обращают вспять процесс оздоровления авиатранспортной отрасли: как внутреннего рынка авиаперевозок России, так и международного сегмента, представляющего в настоящее время порядка 27% совокупной операционной деятельности российских перевозчиков. До этого момента российская отрасль восстанавливалась одним из самых высоких темпов в мире.

В январе, согласно оценкам, российские авиакомпании выполнили более 49 тыс. взлетно-посадочных операций (ВПО) на внутренних направлениях, что на 10% превышает аналогичный показатель за январь докризисного 2019 года. Летом прошлого года, в пиковый сезон с июня по сентябрь включительно, показатель превышал 60 тыс. ВПО в месяц — после самой низкой отметки в 13 тыс. ВПО в апреле 2020 года в начале пандемии COVID — 19. Такой высокий уровень ни разу не фиксировался даже в течение всего докризисного 2019 года.


До начала военной операции на Украине, международный сегмент не успел восстановиться полностью: количество ВПО было ниже уровня 2019 года примерно на 30%. Но это был достойный результат.


Аналогичные тренды замены закрытых (из-за пандемии) международных направлений внутренними, особенно в сегменте отпускного туризма, наблюдались практически повсеместно по миру. Но ни один внутренний рынок не восстанавливался так быстро, как российский.


По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), за 2021 год российский внутренний пассажирооборот на 24% превысил уровень 2019 года, провозные мощности — на 19%. Это самые высокие показатели из семи крупнейших рынков, которые мониторит IATA. Российский рынок сгенерировал 4,5% совокупного мирового пассажирооборота в прошлом году.


Закрытие воздушного пространства порядка 40 стран, включая 27 стран Евросоюза для российских самолетов, и симметричный ответ России наносит удар по этому восстановлению. В январе международные перевозки составили 27% всех ВПО российских авиакомпаний и порядка 40% совокупного налета.


По данным IATA 2018 года, в «норме» более 60% международных пассажиров России — путешественники на рейсах из/в Европы.


Хотя крупнейшие для России рынки закрылись, некоторые другие важные направления, в том числе Китай, остаются открытыми. Но широкомасштабные экономические санкции вряд ли пройдут незамеченными. Прежде всего, они скажутся на покупательской способности населения, основе рынка путешествий, особенно отпускного туризма.


Даже если спрос на внутренний туризм останется, российским авиакомпаниям будет непросто его удовлетворить. По оценке, почти 800 из 1,3 тыс. коммерческих реактивных самолетов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, находятся в лизинге. Это касается 95% совокупного парка самолетов Airbus and Boeing в стране, составляющего 720 ВС. Многие лизингодатели затребуют свои активы обратно, подчиняясь санкциям. Эксплуатационная готовность остальных самолетов будет зависеть от поставок запчастей, также попавших под санкции.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу