Boeing и "ВСМПО-Ависма" продолжат сотрудничество
Стороны подписали меморандум о поставках титана и расширении сотрудничества...
ВСМПО (Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение) — крупнейший производитель титана в мире и стратегический партнер Boeing c 1997 года — покрывало до 25% потребностей американского производителя. Совместное предприятие двух компаний — Ural Boeing Manufacturing с момента основания в 2009 году несколько раз расширяло производственные площади и объемы поставок, наращивало сферы взаимодействия, в том числе в области исследований и разработки новых сплавов. Последнее такое расширение было анонсировано совсем недавно, в ноябре 2021 года, в рамках салона Dubai Airshow. Тогда в Boeing заявляли, что «ВСМПО остается крупнейшим поставщиком титана для коммерческих программ — как настоящих, так и будущих». На данный момент Boeing отказывается комментировать запросы о будущем совместного предприятия.
Генеральный директор корпорации «Ростех», которая владеет 25% в ВСМПО, Сергей Чемезов внесен в санкционный список США. Однако сам «Ростех», несмотря на серьезные ограничения по экспорту, в черном списке до сих пор не значится. Напрямую нет и запрета на покупку титана в России.
«Нам искренне жаль, что приостановлен контракт с нашим многолетним партнером. Наблюдая за ситуацией в стране и мире, мы были готовы к подобному развитию событий, и у корпорации есть все возможности и ресурсы для снижения возникших рисков. Сейчас мы переориентируем свою сбытовую политику на другие рынки и направления. Сфера применения титана достаточно широка — от медицины до бытовой и пищевой промышленности. Мы умеем быстро адаптироваться и уверены, что наши уникальные технологические разработки в сфере производства и обработки титановых сплавов всегда будут востребованы на других рынках. Мы уже работаем в этом направлении», — заявил Дмитрий Осипов, генеральный директор «ВСМПО-Ависма».
Авиастроение (коммерческое и военное) — один из главных потребителей титанового сырья, на его долю приходится от 30 до 50% объемов ежегодной добычи. Самым «титановым» из производимых самолетов является Boeing 787: 15% веса планера составляют титановые конструкции. На втором месте, с небольшим отрывом (14% веса), — Airbus A350.
У производителей авиатехники и авиадвигателей есть несколько поставщиков, но ВСМПО является признанным лидером рынка. Помимо долгосрочных связей с Boeing, российский производитель также удовлетворяет до половины потребностей Airbus в титане.
Несмотря на отсутствие санкций ЕС в отношении российского титана, европейские авиастроители также поспешили заявить, что у них есть «план Б» на случай прекращения поставок. «Геополитические риски интегрированы в нашу политику обеспечения сырья. В ближне- и среднесрочной перспективе мы защищены», — сообщили в Airbus.
Так, Airbus и Safran при поддержке правительства Франции приобретают компанию Aubert & Duval — поставщика материалов для аэрокосмической отрасли. Предприятие является важным поставщиком материалов и готовых деталей как для Airbus, так и для Safran и специализируется на разработке суперсплавов и титановых компонентов.
Boeing ранее объявил о прекращении технической поддержки российских эксплуатантов и приостановил операционную деятельность своего авиационного учебного центра «Сколково».
Стороны подписали меморандум о поставках титана и расширении сотрудничества...
Стороны договорились о поставках титана и расширении сотрудничества...
СП Boeing и «ВСМПО-Ависма» будет специализироваться на механической обработке титановых заготовок в...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Провайдер ТОиР группы «Аэрофлот» подтвердил сертификат Part 145...
S7 Group представила название низкобюджетной авиакомпании...
Как дальше будет наращивать свои компетенции российский титановый гигант, о партнерстве с Boeing и...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама