Авиа новости » Авиакомпании » EASA принимает жесткие меры в отношении всех российских держателей сертификатов

Авиакомпании

EASA принимает жесткие меры в отношении всех российских держателей сертификатов

EASA принимает жесткие меры в отношении всех российских держателей сертификатов

Европейское агентство безопасности авиаперевозок (EASA) опубликовало решения о реализации санкций Евросоюза в отношении российских держателей сертификатов EASA. В частности, приостанавливается действие сертификатов летной годности воздушных судов, а также сертификатов запчастей, оборудования и организаций, осуществляющих работы по техобслуживанию и ремонту (ТОиР) авиатехники. В EASA аргументируют, что таким образом реализуется запрет Евросоюза на поставку запчастей и оказание технической поддержки в авиатранспортной и аэрокосмической отраслях.

Запрет касается товаров и услуг «независимо от их происхождения, на поставку, производство, техобслуживание напрямую или опосредованно, любому физическому или юридическому лицу в России или для использования на территории России».


Аннулированы сертификаты типов шести воздушных судов, в том числе Бе — 200ES-E, Ту — 204-120CE, Sukhoi Superjet 100 (RRJ — 100-95) и вертолетов Ka — 32A11BC. Эти ВС не могут эксплуатироваться в ЕС. Впрочем, на территории Евросоюза находится лишь один самолет Superjet 100, принадлежащий СП SuperJet International.


Кроме того, приостановлены и процедуры рассмотрения заявок на сертификацию перспективных изделий, в том числе новый среднемагистральный самолет МС — 21. Напомним, что МС — 21 — 300 (оснащенный американскими двигателями и имеющий крыло, в котором используются импортные композиционные материалы) получил российский сертификат типа в конце 2021 года. В настоящее время проводятся сертификационные испытания самолета с крылом, изготовленным из производимых в России композитов. Параллельно ведутся работы по сертификации версии МС — 21 с российским двигателем ПД — 14. В ОАК рассчитывают завершить эти процессы в течение 2022 года.


Также разрабатывается модификации регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-NEW (RRJ — 95NEW — 100). EASA сертифицировала российский региональный самолет в 2012 году, но его обновленная версия вряд ли претендует на европейскую сертификацию.


Также европейское авиационное ведомство отозвало сертификаты у организаций на осуществление деятельности по ТОиР и производству компонентов. Эти меры распространяются на 39 организаций в России, в том числе НПО «Сатурн», «Авиаинтерком», «Аэростайлинг» и «Вемина Авиапрестиж», а также подразделений ТОиР российских авиакомпаний.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу