Авиа новости » Авиакомпании » Air Astana выходит на новые рынки взамен потерянного российского

Авиакомпании

Air Astana выходит на новые рынки взамен потерянного российского

Air Astana выходит на новые рынки взамен потерянного российского

Лидирующая группа авиакомпаний из Казахстана Air Astana (одноименный национальный перевозчик и его бюджетное подразделение FlyArystan), приостановившая полеты в Россию с 11 марта, надеется компенсировать потерю трафика увеличивая количество рейсов по другим направлениям и открывая новые рынки.

Временное прекращение полетов вызвано аннулированием (из-за санкций) страхового покрытия для коммерческих рейсов в/из и над Российской Федерацией. «Российский рынок важен для нас, поскольку исторически на него приходилось около 9% [нашей] выручки и прибыльности», — отметил президент и гендиректор Air Astana Питер Фостер. Но найти решение по «страховой» проблеме в краткосрочной перспективе будет очень непросто, признают в компании.


Air Astana выполняла рейсы в Москву и Санкт-Петербург из крупнейших городов Казахстана –Алматы и Нур-Султана, а лоукостер FlyArystan летал в ряд региональных центров России и Москву (Жуковский).


В качестве альтернативы выпавшему трафику Air Astana увеличивает количество рейсов в Турцию, страны ЕС, Великобританию, Индию, на Кавказ и даже в Китай, который еще все еще существенно ограничивает полеты из-за пандемии коронавируса.


Air Astana возобновила рейс Нур-Султан—Лондон (Хитроу) на «дальнобойном» узкофюзеляжном самолете Airbus A321LR. Однако из-за увеличившейся протяженности маршрута для облета российского воздушного пространства не хватает даже его технических возможностей – приходится выполнять промежуточную посадку в Актау.


Используемый авиакомпанией южный маршрут добавляет примерно 90 минут полета. Соответственно растет расход на топливо, но авиакомпания хеджировала 40% потребности в керосине на 2022 г.


После убыточного пандемийного 2020 года находящаяся под контролем государства группа Air Astana в 2021 году отчиталась о прибыли после налогообложения в размере 36,1 млн долл. Общая выручка авиакомпаний увеличилась на 92% до 756 млн долл., а объем перевозок достиг 6,6 млн пассажиров — самый высокий показатель в истории группы. Air Astana перевезла 3,5 млн пассажиров, а бюджетная дочка FlyArystan обслужила 3,1 млн пассажиров. Большая часть роста обеспечена лоукостером, который в настоящее время эксплуатирует 10 самолетов A320 и ожидает поставку еще семи в 2022 и 2023 годах.


В значительной степени столь успешных показателей удалось добиться благодаря отложенному спросу и ограниченному предложению на рынке, а также популярности открытых в прошлом году новых маршрутов Life Style («образа жизни»). Термин Life Style в авиакомпании ввели для растущего количества путешественников, которые проводят длительный период времени, например всю зиму, в теплых странах, управляя бизнесом удаленно и даже выбирая удаленное обучение для своих детей.


За последние 18 месяцев FlyArystan начала летать в Батуми и Кутаиси (Грузия), Коломбо (Шри-Ланка), Гоа (Индия), Хургада (Египет), Мальдивы, Черногория, Пхукет (Таиланд) и Самарканд (Узбекистан).


Авиакомпания значительно увеличила количество рейсов в Дубай и на Турецкую Ривьеру и планирует начать полеты в Ираклион в Греции летом 2022 года.


Потеря российского рынка стала уже вторым испытанием для лидера авиаперевозок страны. В начале 2022 года в стране был временно введен режим чрезвычайного положения из-за массовых беспорядков, и в период с 5 по 12 января группой было отменено 178 международных и 621 внутренний рейс.


Что касается рейсов в Россию, то другой казахстанский перевозчик — SCAT пока продолжает выполнение полетов в РФ и даже запускает новые маршруты и увеличивает частоту на существующих. SCAT выполняет рейсы в Москву из Нур-Султана, Алматы, Актау и Чимкента, и осуществляет полеты в Грозный и Махачкалу из Актау.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу