Авиа новости » Авиакомпании » airBaltic пострадала от закрытия российского и украинского рынков, но нашла выход из ситуации

Авиакомпании

airBaltic пострадала от закрытия российского и украинского рынков, но нашла выход из ситуации

airBaltic пострадала от закрытия российского и украинского рынков, но нашла выход из ситуации

Национальный латвийский авиаперевозчик airBaltic зафиксировал резкое снижение спроса: количество бронирований после начала российско-украинского конфликта сократилось на 30%. Перевозчик рассчитывает компенсировать упущенную прибыль за счет развития других направлений и временную сдачу самолетов в мокрый лизинг.

airBaltic ушла с российского рынка, отменив все рейсы в РФ с 4 марта. Президент airBaltic Мартин Гаусс отметил, что кризис ощутимо ударил по процессу восстановления авиакомпании от последствий пандемии. «На прошлой неделе количество бронирований снизилось на 30% по сравнению с неделей до начала военной операции. Возможно, это связано с первой реакцией шока. Но по сравнению с прошлым годом рост показателей достигает 350%».


По расчетам авиакомпании, если airBaltic до конца года не сможет выполнять полеты на Украину, заложенный в бюджет доход на 2022 год снизится на 6,8%. До кризиса airBaltic выполняла рейсы в Киев, Одессу и Львов.


«Что касается России, то сокращение составит всего 2,3%, поскольку после пандемии airBaltic не разрешили восстановить российскую программу в доковидном объеме», — отметил Гаусс.


За весь год потеря обоих рынков приведет к 9% сокращению прогнозируемой выручки. «Но мы скомпенсируем это увеличением частот на других направлениях, и скоро объявим о новых рейсах», — сказал Гаусс.


В 2022 году маршрутная сеть AirBaltic включает 92 направлений (64 – из Риги, 13 – из Таллинна, 12 – Вильнюса, а также 7 направлений из финского Тампере), при этом 75% бизнеса генерируется за пределами Латвии. «Наше географическое положение не самое выгодное, но тем не менее, мы в Европе», — подчеркнул Гаусс.


До пандемии, примерно половина пассажиропотока airBaltic приходилась на трансфер через хаб в Риге. Во время пандемии эта доля сократилась до 30% и остается на таком уровне до сих пор. В авиакомпании предполагают, что она может вырасти до 35%.


Латвийская авиакомпания скорректировала бизнес-стратегию, открыв еще одну — четвертую — базу в Тампере (Финляндия) и увеличив количество прямых перелетов. «Это размыло хабовую модель, но Рига не теряет свое значение», — объяснил Гаусс. Также в airBaltic определили еще шесть аэропортов, где, возможно, откроют новые базы, но в этом году анонсировать планы не готовы, они зависят от развития бизнеса. Сейчас на него оказывают сильное влияние два фактора: рост цен на топливо и увеличение операционных расходов из-за облета воздушного пространства России и Украины. Самым длинным из 12 рейсов, которые перенаправлены в обход России из Риги, является Дубаи, на втором месте — Египет. Самое долгое время, добавившееся из-за закрытия воздушного пространства — 45 минут, на рейсе в Тбилиси.


Количество бронирований по-прежнему на 48% ниже уровня доковидного 2019 года. В активной эксплуатации порядка 60% провозных мощностей авиакомпании. По словам Гаусса, авиакомпания рассчитывает выйти на доковидный уровень в 2023 году.


Для загрузки простаивающих самолетов перевозчик пошел на временную меру – он заключает краткосрочные контракты мокрого лизинга (ACMI — самолет, экипаж, ТО, страховка). Таким образом он пристроил девять A220, пять из них — на лето в немецкую авиакомпанию Eurowings.


В парке AirBaltic числится 33 Airbus A220-300, до конца года должно быть получено еще 7 таких самолетов.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу