Авиа новости » Авиакомпании » Авиакомпания NordStar лишилась мощного собственника

Авиакомпании

Авиакомпания NordStar лишилась мощного собственника

Авиакомпания NordStar лишилась мощного собственника

Российские авиапредприятия продолжают реагировать на сложнейшую ситуацию в которой оказалась отрасль авиаперевозок после начала специальной операции на Украине и последовавшими санкциями некоторых иностранных государств.

На тринадцатом году своего существования авиакомпания NordStar сообщила о смене собственника. «ГМК »Норильский никель«, ранее владевший 100% акции АО »АК «НордСтар», 25 марта закрыл сделку продажи актива действующему менеджменту авиакомпании, в числе которого нынешний руководитель NordStar Леонид Мохов, который продолжит свою деятельность в качестве генерального директора.


По официальной версии металлургическая компания в изменившихся условиях расстается с непрофильными активами. Но можно с уверенностью предположить, что основной реальной причиной является необходимость оградить «Норникель» от возможных санкционных рисков из-за отказа NordStar возвращать взятые у зарубежных лизингодателей самолеты.


Получившая формально независимый статус авиакомпания тем не менее остается базовым авиаперевозчиком аэропорта Норильск (принадлежит «Норникелю»), однако планирует дальнейшее развитие маршрутной сети без привязки к региону.


«В текущей ситуации »Норникель« сосредотачивает свои усилия на основной деятельности — производстве и продаже цветных и драгоценных металлов. При этом для нас важно сохранить надежное бесперебойное авиасообщение с Норильским промышленным районом как основной промышленной площадкой. Поэтому главное условие сделки по продаже дочерней авиакомпании: обеспечение бесперебойного авиасообщения с Норильском, выполнение летной программы на 100%, а также условий соглашения о базовом перевозчике аэропорта Норильск», — прокомментировал Сергей Дубовицкий, старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения «Норникеля».


На конец февраля флот NordStar, входящей в топ 15 крупнейших авиаперевозчиков РФ, состоял из девяти среднемагистральных узкофюзеляжных Boeing 737-800 и одного Boeing 737-300. Большая часть парка переведена в российский реестр.


«В наших планах — развитие маршрутной сети, и самостоятельный статус позволяет это делать более эффективно, без привязки к материнской компании и региону. Тем не менее, мы по-прежнему остаемся базовым авиаперевозчиком аэропорта Норильска и будем выполнять все наши обязательства, обеспечивая надежное, доступное и бесперебойное авиасообщение между Норильском и крупнейшими российскими городами», — отметил гендиректор NordStar Леонид Мохов.


Базовыми аэропортами перевозчика кроме «Норильска» (Алыкель) являются «Домодедово» (Москва) и «Красноярск».







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу