Российские авиакомпании в июле перевезли на 12% меньше пассажиров, чем до кризиса
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
«Мы заметили некоторое проседание в количестве бронирований на 3-4 дня, сейчас все вернулось в норму», сообщил президент Lufthansa Group Карстен Шпор. На празднование Пасхи (католическая Пасха – 17 апреля) ожидается, что пассажиропоток превысит уровень доковидного 2019 года, также прогнозируется высокий спрос на летний сезон. Даже для латвийской авиакомпании airBaltic воздействие кризиса смягчается. В конце февраля количество бронирований сократилось на 30%, но за последующие недели вернулось на обычный уровень. «Снизившийся спрос на въезд компенсируется повышенным спросом на выезд», сообщил президент airBaltic Мартин Гаусс.
В целом по отрасли показатели пассажиропотока в летнем сезоне приблизятся к 85-90% от уровня 2019 года, прогнозирует управляющий директор ICF Global Ката Череп. «Похоже, [для европейского авиатранспорта] Украина стала менее значимым событием, чем другие шоковые моменты», сказала она. Впрочем, Череп отметила, что наибольшее напряжение создают неопределенность дальнейшей динамики как спроса, так и цен на топливо.
Новый руководитель португальской TAP Portugal Кристин Урмьер сказала, что разделяет оптимистическую точку зрения относительно ближайшего будущего: ТАР планирует задействовать более 85% провозных мощностей в летнем расписании. «Клиенты хотят летать, а Португалия – очень модное направление. Но в долгосрочной перспективе мы действительно не знаем, какое влияние окажет украинский кризис. Везде неопределенность, и это то, с чем нам необходимо справляться», прокомментировала Урмьер.
Наибольший оптимизм высказал президент британского лоукостера easyJet Йохан Лундгрен. Он напомнил, что совсем недавно некоторые обозреватели сомневались, что спрос на авиаперевозки когда-либо вернется на уровень 2019 года. «Но люди не просто возвращаются, они стали летать еще больше. Мне сообщают об очередях в аэропорту, прямо как до пандемии», сказал Лундгрен.
Однако президент крупнейшей европейской бюджетной авиакомпании Ryanair Майкл O’Лири возразил, что тарифы в апреле и мае остаются на низком уровне, поскольку перевозчик старается максимально восстановить провозные мощности. В летнем сезоне и сентябре коэффициент загрузки может достичь 90%, но если последуют еще какие-то шоковые события, «об оптимистическом прогнозе можно забыть», предупредил он.
В определенном смысле, европейские авиакомпании спасает то, что они только что прошли через болезненные процедуры адаптации к условиям пандемии. «Это была тренировка нашей гибкости», прокомментировал Шпор. С ним согласился Лундгрен, подчеркнувший, что easyJet сейчас более гибкая и жизнестойкая, чем до кризиса.
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Азербайджан поэтапно восстанавливает международное авиасообщение по мере улучшения...
Провайдер ТОиР группы «Аэрофлот» подтвердил сертификат Part 145...
Из-за проверки статуса COVID 19 среднее время обслуживания каждого пассажира удвоилось...
Главная отраслевая организация считает, что эксплуатанты воздушного транспорта не должны страдать...
Входящие в Топ — 50 воздушные гавани планируют инвестировать в развитие 49,2 млрд долл в...
Wizz Air предположительно пытался приобрести EasyJet, перемены неизбежны...
Общая потребность составит 1540 самолетов стоимостью 200 млрд долларов, включая сервисы...
Латвийская авиакомпания компенсирует упущенную прибыль за счет развития других направлений и сдачу...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама