Технология ЦАГИ снизит колебания вертолётных лопастей
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки...
Высокий уровень вибрации – одна из основных проблем при эксплуатации вертолетов, негативно сказывающаяся на прочностных характеристиках летательного аппарата, функционировании бортового оборудования и снижает уровень комфорта пассажиров.
Работа проводится в рамках НИР «Порыв» Минпромторга РФ. В 2020–2021 годах система активного демпфирования вибраций была испытана в аэродинамической трубе Т 103 и на гоночной площадке ЦАГИ. В этом году разработку впервые исследовали в воздушном потоке аэродинамической трубы Т 104. Модель несущего винта, оснащенную демонстратором системы, установили на вертолетный стенд и испытывали на режимах висения и горизонтального полета. Учеными был получен широкий спектр экспериментальных данных.
Испытания показали хорошие результаты. «При использовании нашей разработки перегрузка на лопасти уменьшается до трех раз. Сейчас мы осуществляем настройку системы в ручном режиме, а в реальном полете специальное бортовое оборудование должно автоматически фиксировать полетные характеристики винтокрылой машины, а также данные о работе несущего винта и генерировать необходимые параметры управления активным демпфированием. Подготовленная нами научная база в будущем поможет создать элемент интеллектуальной системы управления вертолетом», – рассказал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФАУ «ЦАГИ» Михаил Еремин.
Следующим этапом станет создание алгоритмов управления системой активного демпфирования и формирование облика интеллектуального бортового оборудования.
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского прошли экспериментальные продувки...
Новая аэродинамическая компоновка несущего винта позволит увеличить грузоподъемность винтокрылой...
Ученые исследовали его влияние на аэродинамическое сопротивление фюзеляжа самолета при дозвуковых...
В ЦАГИ разработали концепцию микрорельефа поверхности для крыла летательного аппарата...
Центральной аэрогидродинамический институт им. Жуковского совместно с конструкторским бюро...
Схема самолета с объединенными крылом и фюзеляжем — одна из самых перспективных для будущих...
Первый вариант имеет большую относительную толщину, а второй отличается меньшей стреловидностью...
В Центральном аэрогидродинамическом институте им. Жуковского завершился первый этап испытаний...
Специалисты ЦАГИ изготовили и готовятся к испытаниям аэродинамической модели мотогондолы двигателя...
Цель исследований – определение аэродинамических характеристик мотогондолы ТРДД ПД 8 на...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама