Судьба чешского производителя самолета L-410 неясна из-за европейских санкций
Расположенная в Чехии Aircraft Industries принадлежит российской УГМК...
OMPO Holding – предприятие, принадлежащее оборонному холдингу Omnipol, который также владеет долей в другой чешской авиастроительной компании, Aero Vodochody.
Aircraft Industries оказалась в сложной ситуации из-за санкций, введенных Евросоюзом в ответ на специальную военную операцию России на Украине, так как собственником производителя на тот момент являлась Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).
В Omnipol сообщили, что договоренность о продаже достигнута 21 апреля, о ней было публично объявлено 27 апреля, но сумму сделки не раскрыли.
Из-за санкций чешский производитель не сможет осуществлять какую-либо поддержку самолетов L 410 и поставлять запчасти российским эксплуатантам. Также в чешских СМИ появились сообщения, что двигателестроитель GE Aviation Turboprop приостановил поставки двигателей Aircraft Industries.
Россия – ключевой рынок для двухдвигательного турбовинтового самолета, эксплуатирующегося на местных авиалиниях, а также в ВКС РФ.
В ноябре 2015 г. Aircraft Industries и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали договор (действует до 2035 г.), по условиям которого частное екатеринбургское предприятие получает лицензию на организацию сборочного производства L 410UVP-E20. В последнее время российская компания вела работы по увеличению локализации производства L 410 и замена иностранных комплектующих на местные аналоги. Одна из основных задач – замена двигателей H80-200 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation) на российские моторы ВК 800С. В компании надеются на продолжение производства этих самолетов.
Несколько L 410 состоят на службе европейских воздушных сил. Сейчас производителю придется заново отстроить логистику компонентов и найти новые рынки сбыта.
Aircraft Industries и Omnipol в прошлом году в рамках салона Dubai Airshow подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве на международных рынках.
«Aircraft Industries строит самолеты с 1936 года, поэтому в сложившейся ситуации для нас естественно спасти чешского авиационного производителя», прокомментировал президент Omnipol Йижи Подпера, добавив, что теперь обязанность Omnipol «поддерживать и развивать деятельность» Aircraft Industries. Для последней это возможность продолжить работу и сохранить штат. После введения санкций руководство компании опубликовало открытое письмо, указывая на неопределенность своего положения. В штате компании трудятся чехи, словаки, украинцы, белорусы и русские, говорилось в сообщении.
Меняя владельцев c 1970-х годов, компания построила в общей сложности более 1 тыс. самолетов L 410, большая часть которых была продана в Россию. В 2019 году первый полет совершил L 410NG с двигателями General Electric’s H85-200 и авионикой Garmin G3000. Также разрабатывается версия самолета на поплавках.
Расположенная в Чехии Aircraft Industries принадлежит российской УГМК...
До конца 2019 года в России начнётся коммерческая эксплуатация нового регионального самолёта L —...
На екатеринбургском предприятии приступили к сертификационным испытаниям мотора...
Под единым брендом будут работать компании: Longview Aviation, Viking Air, Pacific Sky Training и...
Канадский производитель близок к выходу из бизнеса региональных пассажирских самолетов...
В 2020 году стартуют поставки L — 410 для нужд санавиации...
Bombardier Business Aircraft планирует впервые представить на RUBAE свой новый сверхдальний...
Запрет на экспорт запчастей и оборудования потенциально ставит под удар безопасность авиаперевозок...
Cтрана-член Евросоюза и НАТО получит пару турбопропов до осени 2020 года...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама