Авиа новости » Авиастроение » Производитель региональных самолетов L-410 больше не принадлежит России

Авиастроение

Производитель региональных самолетов L-410 больше не принадлежит России

Производитель региональных самолетов L-410 больше не принадлежит России

Чешская компания Aircraft Industries, производитель региональных турбовинтовых самолетов L — 410 сменил владельца: у российской УГМК производителя выкупила чешская OMPO Holding. Теперь самолетостроитель не сможет осуществлять какую-либо поддержку этого типа ВС и поставлять запчасти российским эксплуатантам из-за международных санкций. В РФ надеются, что смогут самостоятельно производить самолет по лицензии.

OMPO Holding – предприятие, принадлежащее оборонному холдингу Omnipol, который также владеет долей в другой чешской авиастроительной компании, Aero Vodochody.


Aircraft Industries оказалась в сложной ситуации из-за санкций, введенных Евросоюзом в ответ на специальную военную операцию России на Украине, так как собственником производителя на тот момент являлась Уральская горно-металлургическая компания (УГМК).


В Omnipol сообщили, что договоренность о продаже достигнута 21 апреля, о ней было публично объявлено 27 апреля, но сумму сделки не раскрыли.


Из-за санкций чешский производитель не сможет осуществлять какую-либо поддержку самолетов L — 410 и поставлять запчасти российским эксплуатантам. Также в чешских СМИ появились сообщения, что двигателестроитель GE Aviation Turboprop приостановил поставки двигателей Aircraft Industries.


Россия – ключевой рынок для двухдвигательного турбовинтового самолета, эксплуатирующегося на местных авиалиниях, а также в ВКС РФ.


В ноябре 2015 г. Aircraft Industries и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) подписали договор (действует до 2035 г.), по условиям которого частное екатеринбургское предприятие получает лицензию на организацию сборочного производства L — 410UVP-E20. В последнее время российская компания вела работы по увеличению локализации производства L — 410 и замена иностранных комплектующих на местные аналоги. Одна из основных задач – замена двигателей H80-200 компании GE Aviation Czech (бывшее чешское моторостроительное предприятие Walter, приобретенное в 2008 г. американской компанией GE Aviation) на российские моторы ВК — 800С. В компании надеются на продолжение производства этих самолетов.


Несколько L — 410 состоят на службе европейских воздушных сил. Сейчас производителю придется заново отстроить логистику компонентов и найти новые рынки сбыта.


Aircraft Industries и Omnipol в прошлом году в рамках салона Dubai Airshow подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве на международных рынках.


«Aircraft Industries строит самолеты с 1936 года, поэтому в сложившейся ситуации для нас естественно спасти чешского авиационного производителя», — прокомментировал президент Omnipol Йижи Подпера, добавив, что теперь обязанность Omnipol «поддерживать и развивать деятельность» Aircraft Industries. Для последней это возможность продолжить работу и сохранить штат. После введения санкций руководство компании опубликовало открытое письмо, указывая на неопределенность своего положения. В штате компании трудятся чехи, словаки, украинцы, белорусы и русские, говорилось в сообщении.


Меняя владельцев c 1970-х годов, компания построила в общей сложности более 1 тыс. самолетов L — 410, большая часть которых была продана в Россию. В 2019 году первый полет совершил L — 410NG с двигателями General Electric’s H85-200 и авионикой Garmin G3000. Также разрабатывается версия самолета на поплавках.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу