Авиа новости » Авиакомпании » IATA: негативный эффект от закрытия воздушного пространства России пока невелик

Авиакомпании

IATA: негативный эффект от закрытия воздушного пространства России пока невелик

IATA: негативный эффект от закрытия воздушного пространства России пока невелик

Закрытие воздушного пространства России в ответ на аналогичные меры со стороны Евросоюза, Великобритании, США, Канады и некоторых других стран (вследствие проводимой специальной военной операции РФ на Украине) усложняет восстановление авиатранспортного рынка на азиатских направлениях. Однако учитывая, что международное авиасообщение в Азии все еще не вполне возобновилось, негативный эффект существенно ниже, чем если бы это произошло в допандемийном 2019 году, оценили в  IATA.

«В настоящее время большинство европейских авиакомпаний не очень активны на азиатских направлениях, и им удалось перегруппироваться, — считает генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш. — Однозначно, это стало большой проблемой для Finnair из-за географического расположения и доступных возможностей обхода».  До 24 февраля 2022 года бизнес-стратегия финского флагмана заключалась в организации прямого авиасообщения между пунктами в Европе и Азии через воздушное пространство России. После его закрытия большая часть рейсов стали нерентабельными. В I квартале коэффициент занятости кресел перевозчика составлял 47%.


Глава IATA полагает, что российское воздушное пространство останется закрытым неопределенно долгое время. «Это будет предметом озабоченности, когда азиатские страны начнут открывать границы, но сейчас воздействие и на азиатских, и на европейских перевозчиков небольшое из-за низких объемов воздушного движения между Европой и Азией».


Уолш также отметил, что обход воздушного пространства РФ представляет меньшую проблему сейчас, чем даже десятилетие назад. «Если посмотреть на эксплуатируемый парк, то у большинства самолетов дальности достаточно, чтобы облетать [воздушное пространство России]. Если бы это произошло 10 лет назад, приходилось бы совершать технические посадки. Но сегодня те самолеты, которые выполняют рейсы между Европой и Азией, обладают достаточной дальностью».


Так, недавно австралийская Qantas разместила заказ на ультрадальние Airbus A350 — 1000, которые в конфигурации с дополнительными топливными баками и облегченным салоном способны выполнять рекордные беспосадочные рейсы из Сиднея в Лондон и Нью-Йорк, обходя российское воздушное пространство.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу