Проект создания крупнейшего ультралоукост-перевозчка в Северной Америке реализуется по первоначальному плану. Низкобюджетная авиакомпания Spirit Airlines отклонила предложение слияния со стороны гибридной JetBlue Airways в пользу поступившего ранее предложения – от дискаунтера Frontier Airlines.
Улучшенное предложение от JetBlue приобрести Spirit из расчета 33 долл. за акцию, при условии неустойки за срыв сделки в 200 млн долл., а также отчуждения ряда маршрутов, было рассмотрено и отклонено, так как «предполагает неприемлемый уровень рисков», говорится в письме президенту JetBlue Робину Хэйзу от совета директоров Spirit. Наибольшую озабоченность Spirit вызвало участие JetBlue в альянсе Northeast Alliance (NEA) с крупной полносервисной авиакомпанией American Airlines, который Министерство юстиции США признало нарушающим антитрастовое законодательство. Сейчас в отношении этого альянса ведется судебное разбирательство.
Совет директоров Spirit подчеркнул, что не представляет, как можно было бы убедить Министерство юстиции или суд одобрить слияние с JetBlue, пока существует NEA. «Отдавая приоритет NEA, JetBlue подвергает наших акционеров уровню риска, который ответственное руководство не может допустить», говорится в сообщении.
Более того, в Spirit сомневаются, что регуляторы одобрят сделку, в которой авиакомпания с более высокой расходной базой и тарифами JetBlue приобретает бюджетного перевозчика Spirit, поскольку такая сделка «уничтожит крупнейшего ультралоукост-перевозчика и уберет с рынка заметную долю низкотарифных провозных мощностей».
«С учетом таких существенных рисков, мы считаем, что оферта JetBlue является иллюзорной», заключил совет директоров Spirit. Это означает, что акционерам компании предстоит проголосовать за предложение 2,9 млрд долл. от Frontier.
В I квартале Spirit получила скорректированный чистый убыток в размере 174 млн долл. по сравнению с чистой прибылью в 58 млн долл, за I квартал доковидного 2019 года. Выручка составила 967 млн долл., что на 13% больше, чем в соответствующем квартале 2019 года, при увеличении провозных мощностей на 19%. Операционные расходы выросли на 54% до 1,18 млрд долл., в основном из-за увеличения затрат на оплату труда и более высоких цен на авиатопливо.
Реклама