Авиа новости » Авиастроение » Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

Авиастроение

Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

Российский двигатель для самолета Superjet прошел стендовые испытания

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) завершила программу стендовых испытаний первого опытного двигателя ПД — 8. Двухконтурный турбовентиляторный двигатель планируется использоваться на новой модификации российского регионального самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем — SSJ-New (RRJ — 95NEW — 100) и на самолете-амфибии Бе — 200ЧС.

Подтверждены работоспособность двигателя и его систем, основные параметры, заложенные в техническое задание, правильность конструкторских решений, заявил разработчик.


В ходе многоэтапных испытаний специалисты ОДК (входит в Ростех) выполнили отладку систем автоматического управления и стабилизировали запуск двигателя с выходом на «малый газ». Инженеры провели необходимое количество запусков для получения основных параметров двигателя на всех режимах его работы, от «малого газа» до «максимального взлетного» режима.


«Программа испытаний включала замеры параметров для оценки температурного состояния, прочности и вибрационной стойкости деталей и узлов двигателя в процессе работы. Проведена проверка его воздушной, масляной и топливной систем. Данные о состоянии деталей и узлов опытного двигателя ПД — 8 снимались в ходе испытаний с помощью 500 специальных датчиков. Полученные с их помощью данные подлежат дальнейшему анализу для оценки работоспособности основных узлов и систем», — сказал генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.


«Завершение стендовых испытаний первого опытного образца ПД — 8 — это важнейший этап разработки нового российского двигателя для гражданской авиации, прежде всего, для импортозамещенного »Суперджета 100«. Дальше предстоят испытания отдельных узлов двигателя на автономных установках. Также запланированы испытания двигателя в составе летающей лаборатории Ил — 76ЛЛ и большой комплекс инженерно-технических расчетов. Все это входит в комплекс работ по подтверждению характеристик опытной установки требованиям сертификационного базиса двигателя ПД — 8», — сказал первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков.


Разработчиком маршевой силовой установки с двигателем ПД — 8 является «ОДК-Сатурн», созданием мотогондолы занимается «ОДК-Авиадвигатель». ПД — 8 призван прийти на замену российско-французскому ТРДД PowerJet SaM146 (создан и производился в рамках СП между «ОДК-Сатурн» и Safran). Создаваемый на базе газогенератора двигателя ПД — 14 (для среднемагистрального самолета МС — 21) дефорсированный ПД — 8 будет иметь тягу 7,9 тс.


Испытания газогенератора для ПД — 8 начались летом 2021 года. В феврале в ОДК сообщили о начале сертификационных испытаний газогенератора — на стенде для него были сымитированы условия, характерные для работы двигателя на высоте до 12 км.


Гендиректор ОАК Юрий Слюсарь в апреле заявил, что ПД — 8 должен быть поставлен «под крыло для монтажа и проведения наземных отработок и подготовки первого полета до конца 2022 года». Первый полет запланирован на первый квартал следующего года, 2023 год обещают сделать «годом интенсивных испытаний самолета »Суперджет« с новым двигателем ПД — 8».


Разработка SSJ-NEW стартовала в 2019-м.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу