Авиа новости » Авиа-мир » "Вертолеты России" примерят отечественные двигатели

Авиа-мир

"Вертолеты России" примерят отечественные двигатели

"Вертолеты России" примерят отечественные двигатели

«Вертолеты России» планируют приступить к замене иностранных двигателей на своих вертолетах, заявил на выставке HeliRussia 2022 заместитель генерального директора холдинга Равиль Хакимов. Он пояснил, что в 2023 году российские силовые установки будут установлены на опытные двухдвигательные вертолеты «Ансат», Ка — 226 и Ка — 62. «Работы по импортозамещению получили наивысший приоритет», отметил представитель холдинга.

Сейчас упомянутые модели используют газотурбиные двигатели западного производства. «Ансат» летает на канадских моторах Pratt&Whitney PW — 207K. Камовские машины используют европейские двигатели Safran: Arrius 2G на Ка — 226 и Ardiden 3G на Ка — 62. Иностранные производители прекратили поставку этих двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля.


Легкие вертолеты «Ансат» и Ка — 226 получат новые двигатели ВК — 650В разработки санкт-петербургской компании «ОДК-Климов». Двигатель имеет мощность 650 л.с. на взлетном режиме и 400 л.с. – на крейсерском. Как объяснил Хакимов, новый двигатель изначально проектировался только под Ка — 226, но в 2022 г. вертолетстроители попросили сделать его универсальным, чтобы он подходил и для «Ансата» без переделки фюзеляжа. Для этого пришлось изменить конфигурацию внешних приводов и агрегатов двигателя. В результате унифицированный ВК — 650В можно также использовать для ремоторизации существующего парка «Ансата».


По данным Росавиации на март этого года, в гражданском реестре числилось 46 вертолетов этого типа. Эти машины используются для медицинских и пассажирских перевозок и авиационных работ.


Первый запуск двигателя-демонстратора ВК — 650В был произведен в начале 2021 г. Заместитель директора этой программы в «Климове» Антон Кошелев рассказа на HeliRussia 2022, что уже собран первый опытный двигатель, который должен приступить к наземным испытаниям в этом году.


По словам Кошелева, новый двигатель может быть использован и на однодвигательном вертолете VRT500. Разработку этой машины начала дочерняя компания «Вертолетов России» — «ВР-Технологии», а сейчас продолжает сингапурская фирма Aeroter – СП «Вертолетов России» и эмиратского фонда Tawazun. В 2019 г. для этой машины был выбран канадский мотор Pratt&Whitney PW — 207V.


Средний вертолет Ка — 62 получил базовый российский сертификат в декабре 2021 г. Однако, по словам Хакимова, на 2022 г. запланировано много работ по расширению сертификата этой машины, включая получения допуска для пассажирских перевозок.


Завершение стендовых испытаний двигателя-демонстратора ВК — 1600В запланировано на этот год. «В этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. Двигатель выдает мощность в 1400 л.с. на взлетном режиме. В «ОДК-Климов» отметили, что его технические характеристики близки к Ardiden. Но российский мотор на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.


В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что летные испытания ВК — 1600В и ВК — 650В должны начаться в 2023 г., а завершение их сертификации намечено на 2024 г. Разработка обоих двигателей стартовала в 2019 г. Быстрый темп создания в ОДК объясняют использованием новых технологий. В частности, применение аддитивных технологий позволило сократить сроки создания опытных образцов с 8-10 до 2-3 месяцев.







Похожие новости

Присоединяйтесь

Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"

Журналисты

Цитата

Люди научились плавать как рыбы, летать как птицы. Осталось научиться жить как люди...

Джордж Бернард Шоу