Вертолетные двигатели авиакомпании "Газпром авиа" обслужит "ОДК-Климов"
Двигателестроитель будет оказывать услуги по поддержанию летной годности двигателей ТВ3-117 и...
Сейчас упомянутые модели используют газотурбиные двигатели западного производства. «Ансат» летает на канадских моторах Pratt&Whitney PW 207K. Камовские машины используют европейские двигатели Safran: Arrius 2G на Ка 226 и Ardiden 3G на Ка 62. Иностранные производители прекратили поставку этих двигателей и их техническую поддержку в России в конце февраля.
Легкие вертолеты «Ансат» и Ка 226 получат новые двигатели ВК 650В разработки санкт-петербургской компании «ОДК-Климов». Двигатель имеет мощность 650 л.с. на взлетном режиме и 400 л.с. – на крейсерском. Как объяснил Хакимов, новый двигатель изначально проектировался только под Ка 226, но в 2022 г. вертолетстроители попросили сделать его универсальным, чтобы он подходил и для «Ансата» без переделки фюзеляжа. Для этого пришлось изменить конфигурацию внешних приводов и агрегатов двигателя. В результате унифицированный ВК 650В можно также использовать для ремоторизации существующего парка «Ансата».
По данным Росавиации на март этого года, в гражданском реестре числилось 46 вертолетов этого типа. Эти машины используются для медицинских и пассажирских перевозок и авиационных работ.
Первый запуск двигателя-демонстратора ВК 650В был произведен в начале 2021 г. Заместитель директора этой программы в «Климове» Антон Кошелев рассказа на HeliRussia 2022, что уже собран первый опытный двигатель, который должен приступить к наземным испытаниям в этом году.
По словам Кошелева, новый двигатель может быть использован и на однодвигательном вертолете VRT500. Разработку этой машины начала дочерняя компания «Вертолетов России» — «ВР-Технологии», а сейчас продолжает сингапурская фирма Aeroter – СП «Вертолетов России» и эмиратского фонда Tawazun. В 2019 г. для этой машины был выбран канадский мотор Pratt&Whitney PW 207V.
Средний вертолет Ка 62 получил базовый российский сертификат в декабре 2021 г. Однако, по словам Хакимова, на 2022 г. запланировано много работ по расширению сертификата этой машины, включая получения допуска для пассажирских перевозок.
Завершение стендовых испытаний двигателя-демонстратора ВК 1600В запланировано на этот год. «В этом году планируется изготовить опытные образцы для сертификационных испытаний», — отметил генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев. Двигатель выдает мощность в 1400 л.с. на взлетном режиме. В «ОДК-Климов» отметили, что его технические характеристики близки к Ardiden. Но российский мотор на 5% превосходит французского конкурента по удельному расходу топлива и поставочной массе двигателя.
В Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) подтвердили, что летные испытания ВК 1600В и ВК 650В должны начаться в 2023 г., а завершение их сертификации намечено на 2024 г. Разработка обоих двигателей стартовала в 2019 г. Быстрый темп создания в ОДК объясняют использованием новых технологий. В частности, применение аддитивных технологий позволило сократить сроки создания опытных образцов с 8-10 до 2-3 месяцев.
Двигателестроитель будет оказывать услуги по поддержанию летной годности двигателей ТВ3-117 и...
Авиатранспортный рынок России продолжает восстанавливаться...
Росавиация сертифицировала тренажер для подготовки пилотов Ми 38...
Провайдер ТОиР группы «Аэрофлот» подтвердил сертификат Part 145...
Ими корпорация хочет заменить иностранные моторы на Ка — 226, Ка — 62 и «Ансате» для...
Вертолетная авиакомпания выкупила долю аэропорта Тверь (Змеёво) у «Вертикаль-Т»...
До восьми выросло количество узкофюзеляжных ремоторизованных самолетов европейского производства у...
По договору с ГТЛК их стоимость свыше 922 млн рублей...
Испытания первого опытного ПД 8 подтвердили работоспособность ТРДД, его систем и основные...
«Газпромнефть-Аэро» развивает программу подготовки специалистов для авиатопливной отрасли...
Я хотел бы ветром быть и над землей лететь, к солнцу в снегах..
Дорога в облака
гр. "Браво"
Реклама