Два европейских аэропорта — лондонский Хитроу (IATA: LHR) и аэропорт Хельсинки (HEL) — вернулись к планам развития после перерыва, вызванного снижением пассажиропотока в период пандемии COVID 19.
Лондонский аэропорт Хитроу планирует возобновить работу последнего простаивающего терминала с середины июня. Терминал 4 (Т4) открывается после двухлетнего простоя на фоне растущих пассажиропотоков летнего расписания. Президент Хитроу, впрочем, отметил, что «пройдут годы», прежде чем аэропорт вернется к докризисным показателям по трафику. В период пандемии Т4 иногда использовался для обслуживания пассажиров, прибывавших из стран «красной зоны», которые из терминала направлялись непосредственно в карантинные отели.
Возобновление работы Т4 позволит многим авиакомпаниям вернуться «домой» из временных зон обслуживания в других терминалах. В основном он используется авиакомпаниями из стран Ближнего Востока и Центральной Азии. В частности, в Т4 возвращаются авиакомпании Air Astana, Azerbaijan Airlines и Uzbekistan Airways. Также он являлся традиционным терминалом для обслуживания «Аэрофлота», который приостановил рейсы в Лондон из-за санкций.
В Хитроу подчеркнули, что руководство аэропорта воспользовалось периодом простоя, чтобы провести в терминале косметический ремонт.
Аэропорт Хельсинки интегрирует два терминала в один с 21 июня. Это очередной этап масштабного проекта расширения аэропорта стоимостью 1 млрд евро, рассчитанного на 10-летний срок. Новая зона терминала открылась для пассажиров в декабре 2021 года, вторая фаза завершилась в мае 2022-го. С 21 июня все зоны будут интегрированы, то есть прибытие и отправление пассажиров будет осуществляться через один терминал. Названия терминал 1 и терминал 2 перестанут существовать. В результате расширения площадь терминального комплекса увеличится на 45%, количество выходов на посадку под широкофюзеляжные самолеты удвоится — до 16. Пропускная способность служб обработки багажа и паспортного контроля возрастет на 50%.
Реклама